Решения и постановления судов

Определение ВАС РФ от 22.09.2010 N ВАС-12623/10 по делу N А19-27065/09-33 В передаче дела по заявлению о привлечении открытого акционерного общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, пришел к обоснованному выводу о том, что обществом осуществлялась деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов без специального разрешения (лицензии).

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 сентября 2010 г. N ВАС-12623/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 16.12.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.05.2010 по делу N А19-27065/09-33,

Суд

установил:

Иркутский транспортный прокурор (г. Иркутск) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества “Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта“ (г. Красноярск) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 16.12.2009 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 19.05.2010 решение суда первой инстанции и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм материального права и на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды удовлетворяя заявленное требование, исходили из конкретных обстоятельств дела.

Суды пришли к выводу о том, что обществом осуществлялась деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, без специального разрешения (лицензии).

При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Федерального закона от 10.01.2003 N 17 “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“, Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“, Межгосударственного стандарта ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные, Классификация и маркировка“, Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с аварийными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации 31.10.1996 N 9/733/3-2, Министерством путей сообщения Российской Федерации от 25.11.1996 N ЦМ-407, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводам заявителя дана правовая оценка в ходе рассмотрения дела.

Изучив принятые по делу судебные акты и рассмотрев заявление общества коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А19-27065/09-33 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 16.12.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.05.2010 отказать.

Председательствующий судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ

Судья

В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Судья

Е.И.АНДРЕЕВ