Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.08.2010 N ВАС-11255/10 по делу N А66-9624/2009 В передаче дела о признании незаконными действий администрации по отказу в предоставлении территории для пользования объектами животного мира в виде охоты и возложении на администрацию обязанности вынести распоряжение о предоставлении спорной территории для пользования для пересмотра в порядке надзора отказано, так как письмо администрации является ответом, который адресован должностному лицу, и не препятствует реализации организацией права на получение объектов животного мира в пользование.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 г. N ВАС-11255/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Региональной общественной организации - Тверское областное общество охотников и рыболовов от 03.08.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 25.11.2009, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.05.2010 по делу N А66-9624/2009,

установила:

Региональная общественная организация - Тверское областное общество охотников и рыболовов (г. Тверь; далее - организация)
обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий администрации Тверской области (далее - администрация) по отказу в предоставлении территории для пользования объектами животного мира в виде охоты, выраженных в письме от 07.04.2009 N 68/2863-03, и возложении на администрацию обязанности вынести распоряжение о предоставлении спорной территории для пользования объектами животного мира согласно заявке организации от 17.10.2009.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, общество с ограниченной ответственностью “Канадаспецтехнострой“ (г. Москва).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 25.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 07.05.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменений.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора организация ссылается на нарушение судами процессуального законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка.

Суды пришли к выводу о том, что письмо администрации от 07.04.2009 N 68/2863-03 является ответом на письмо организации от 08.12.2008 N 204, которое адресовано губернатору Тверской области, и не препятствует реализации организацией права на получение объектов животного мира в пользование.

Кроме того, суды указали на то, что организацией пропущен установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд.

При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление организации, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А66-9624/2009 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 25.11.2009, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.05.2010 отказать.

Председательствующий судья

А.И.ЧИСТЯКОВ

Судья

О.Ю.ГВОЗДИЛИНА

Судья

М.Ф.ЮХНЕЙ