Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 11.08.2010 N ВАС-10337/10 по делу N А18-1223/09 В передаче дела по иску о признании необоснованным отклонения заявки на участие в торгах, признании незаконным протокола рассмотрения заявок для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, оценив фактические обстоятельства дела, суды пришли к правильному выводу, что у ответчиков не было достаточных правовых оснований для отклонения заявки ООО на участие в аукционе.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 августа 2010 г. N ВАС-10337/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Борисовой Е.Е., судей Козырь О.М., Полубениной И.И. рассмотрела заявление Министерства финансов Республики Ингушетия о пересмотре в порядке надзора постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.07.2010 по делу N А18-1223/09 Арбитражного суда Республики Ингушетия

по иску общества с ограниченной ответственностью “М.М. Лимитед“ к Комитету по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия, Министерству финансов Республики Ингушетия о признании необоснованным отклонения заявки на участие в
торгах, признании незаконным протокола рассмотрения заявок.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “М.М. Лимитед“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с иском к Комитету по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия (далее - комитет) в лице ликвидационной комиссии комитета и Министерству финансов Республики Ингушетия (далее - министерство) о признании необоснованным отклонения заявки общества на участие в открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 80 мест в городе Карабулаке и признании незаконным протокола рассмотрения заявок от 30.10.2009 в части отклонения заявки общества.

Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 26.06.2009 требования удовлетворены.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 решение суда первой инстанции отменено, суд перешел к рассмотрению дела по правила, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции. Названным постановлением суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленные требования.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 11.06.2010 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций Министерство финансов Республики Ингушетия просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, 03.10.2009 комитетом было объявлено о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 80 мест в городе Карабулаке Республики Ингушетия.

Обществом 19.10.2009 аукционной комиссии были представлена заявка на участие в аукционе, а также иные
необходимые для участия в торгах документы.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 30.10.2009 N 191 ПРОА-2009 о своем намерении принять участие в торгах, помимо общества, заявили общества с ограниченной ответственностью “Феникс“, “Маркетинг-Сервис“ и предприниматель Махлоев М.М.

Большинством голосов присутствующих членов комиссии заявка общества отклонена со ссылкой на подпункт “г“ пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).

Считая, что действия ответчиков направлены на ограничение участия в аукционе, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в суд с указанным заявлением.

Исследовав собранные по делу доказательства, суды пришли к выводу о том, что обществом вместе с заявкой на участие в аукционе были поданы все предусмотренные Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ документы. Указанные документы соответствуют по форме обязательным требованиям и позволяют определить фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе, а также содержат иные необходимые для участия в торгах сведения. Эти сведения подтверждаются также представленной обществом выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

По результатам оценки фактических обстоятельств дела суды посчитали, что у ответчиков не было достаточных правовых оснований для отклонения заявки общества на участие в аукционе, в связи с чем удовлетворили заявленное им требование.

Доводы заявителя по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств спора, поэтому не могут быть приняты во внимание при решении вопроса
о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А18-1223/09 Арбитражного суда Республики Ингушетия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.07.2010 отказать.

Председательствующий судья

Е.Е.БОРИСОВА

Судьи

О.М.КОЗЫРЬ

И.И.ПОЛУБЕНИНА