Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 1016-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федерального закона “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 июля 2010 г. N 1016-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА Ф.И.О. НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЕЖЕМЕСЯЧНОМ

МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ

ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,

рассмотрев по требованию гражданина Е.М. Израилева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В
своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Е.М. Израилев просит признать не соответствующими статьям 19 (часть 2) и 55 Конституции Российской Федерации следующие положения Федерального закона от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией“:

пункт 2 статьи 2 (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ), согласно которому при определении размера дополнительного материального обеспечения применяется размер базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, на день установления дополнительного материального обеспечения;

пункт 5 статьи 3, согласно которому дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.

Оспариваемые нормы были применены в деле заявителя органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Е.М. Израилевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1. Конституционный Суд Российской Федерации в силу части второй статьи 43 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ проверяет конституционность действующих нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ пункт 2 статьи 2 Федерального закона “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые
заслуги перед Российской Федерацией“ был изложен в новой редакции, предусмотревшей применение в целях определения размера дополнительного материального обеспечения размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, на день установления дополнительного материального обеспечения.

Следовательно, оспариваемый заявителем пункт 2 статьи 2 Федерального закона “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией“ (в ранее действовавшей редакции) на момент его обращения в Конституционный Суд Российской Федерации утратил силу, а потому его жалоба в этой части не может быть принята к рассмотрению.

2.2. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность (часть 3).

Федеральный закон “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией“, как следует из его преамбулы, определяет условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а предусмотренная им выплата фактически выступает в качестве способа повышения уровня пенсионного обеспечения указанных в этом Федеральном законе граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года N 444-О), в связи с чем пункт 5 его статьи 3, увязывающий право на данную дополнительную выплату
с отсутствием дохода от трудовой деятельности, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан.

По мнению заявителя, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение должно устанавливаться независимо от продолжения трудовой деятельности. Однако разрешение данного вопроса, как связанного с изменением условий дополнительного пенсионного обеспечения, является прерогативой законодателя и не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН