Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 02.07.2010 N ВАС-8091/10 по делу N А78-1467/2009 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении водного налога, неправомерным бездействия, выразившегося в непроведении зачета излишне уплаченного водного налога, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что налоговым органом доказана уплата заявителем налога не в полном объеме.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 июля 2010 г. N ВАС-8091/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Бациева В.В., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Территориальная генерирующая компания N 14“ (ул. Профсоюзная, д. 23, г. Чита, 672090) от 25.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Читинской области от 24.06.2009 по делу N А78-1467/2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.02.2010 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества
“Территориальная генерирующая компания N 14“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите (ул. Бутина, 10, г. Чита, 672000) о признании недействительным решения от 19.11.2008 N 22-30/137, неправомерным бездействия инспекции, выразившегося в непроведении зачета излишне уплаченного водного налога за 4 квартал 2007 года, а также об обязании произвести зачет излишне уплаченного водного налога за 4 квартал 2007 года в сумме 5 888 174 рублей.

Суд

установил:

открытое акционерное общество “Территориальная генерирующая компания N 14“ (далее - общество) представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите (далее - инспекция) уточненную налоговую декларацию по водному налогу за 4 квартал 2007 года по обособленному подразделению - Читинская ТЭЦ-1 (далее - ЧТЭЦ-1), в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, отражена в размере 874 132 рублей и уменьшена по сравнению с первоначальной декларацией за названный период на 5 888 174 рубля.

В обоснование уточненной декларации, общество ссылается на то, что применяемая на ЧТЭЦ-1 система водоснабжения является оборотной, в связи с чем объектом обложения водным налогом является объем безвозвратно изъятой воды, забранной из водного объекта.

По результатам камеральной проверки названной декларации, инспекцией принято решение от 19.11.2008 N 22-30/137 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности. Данным решением обществу доначислен водный налог за 4 квартал 2007 года в размере 5 888 174 рублей.

Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в арбитражном суде, а также обратилось с требованиями о признании неправомерным бездействия инспекции, выразившегося в отказе провести зачет излишне уплаченного водного налога за 4 квартал 2007 года, а также об обязании произвести зачет
излишне уплаченного водного налога за спорный период в сумме 5 888 174 рублей.

Решением Арбитражного суда Читинской области от 24.06.2009, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009, в удовлетворении требований общества отказано.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 25.02.2010 оставил без изменения указанные судебные акты.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов как принятых с нарушением норм материального права.

Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оспаривая судебные акты, общество указывает, что при осуществлении забора воды и сброса сточных вод обложению налогом подлежит лишь объем воды безвозвратно изъятый из водного объекта, а именно: разница между объемом водопотребления и объемом водоотведения. Вода, забираемая из озера Кенон, использовалась в технологическом цикле ЧТЭЦ-1, а затем сбрасывалась в озеро.

Суды при рассмотрении данного дела установили, что согласно пункту 2.5 условий водопользования поверхностными водными объектами к лицензии (ЧИТ 00251 ТЭОЗХ от 21.01.2005) ЧТЭЦ-1 имеет прямоточную систему водоснабжения с забором воды из озера Кенон и сбросом сточных вод в озеро Кенон. Это озеро в обособленное пользование обществу не предоставлялось.

Объектом налогообложения для общества является забор воды из водных объектов. Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, без учета сброса сточных вод.

Оценив представленные в материалы дела
доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии у общества оборотной системы водоснабжения.

Поскольку объем воды, забранной из водного объекта, заявленный обществом в первоначальной декларации по водному налогу за 4 квартал 2007 года, фактически соответствует показателям, отраженным в его журнале учета водопотребления на основании показателей водоизмерительных приборов, суды признали указанные объемы забранной воды из озера Кенон составляющими налоговую базу для определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет обществом.

Доводы общества, содержащиеся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами законодательства.

Упоминаемые в заявлении судебные акты арбитражных судов Центрального и Уральского округа касаются иных объектов и обстоятельств водопользования и не свидетельствуют о противоречивой судебной практике применения положений главы 25.2 Кодекса.

В связи с изложенным дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А78-1467/2009 Арбитражного суда Читинской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 24.06.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.02.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

Н.Г.ВЫШНЯК

Судья

В.В.БАЦИЕВ

Судья

О.Л.МУРИНА