Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 01.07.2010 N ВАС-8020/10 по делу N А75-10132/2009 В передаче дела об обжаловании нормативного акта для пересмотра в порядке надзора отказано, так как в оспариваемом акте органа местного самоуправления при определении размера арендной платы обоснованно учтены критерии и факторы, влияющие на рентабельность деятельности хозяйственных субъектов, в зависимости от которой установлены коэффициенты, влияющие на величину арендной платы за пользование муниципальным имуществом.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 июля 2010 г. N ВАС-8020/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей А.М. Медведевой, Н.В. Осиповой рассмотрела в судебном заседании заявления заявление общества с ограниченной ответственностью “Строительное управление 881“, г. Тюмень о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.01.2010 по делу N А75-10132/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.04.2010 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Строительное управление 881“, г. Тюмень к Думе Советского района, г. Советский об
обжаловании нормативного акта.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Строительное управление 881“ (далее - ООО “Строительное управление 881“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим пункта 5 приложения 1 к решению Думы Советского района от 21.12.2005 N 355 в части установления ставки арендной платы в размере 9,91 рубль за 1 квадратный метр для вида функционального использования “объекты промышленности и энергетики“ “прочие промышленные предприятия“ городского поселения Советский.

Решением от 22.01.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.04.2010 решение от 22.01.2010 оставлено без изменения.

Суд установил, что Думой принято решение от 21.12.2005 N 355 “Об утверждении ставок арендной платы за землю в поселениях Советского района“, в приложении N 1 к указанному решению утверждены базовые ставки арендной платы за землю в поселениях Советского района для разных категорий арендаторов и целевого использования земель с 01.01.2006. Решение подписано Главой муниципального образования Советский район и опубликовано 01.02.2006 в газете “Путь Октября“ N 8 (5673). Ставка для земельного участка заявителя составила 9.91 рубль за один квадратный метр в год.

ООО “Строительное управление 881“, полагая, что оспариваемое решение в части установления базовой ставки арендной платы не соответствует законодательству Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ и частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают,
что оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исследовав представленные доказательства, суд признал, что оспариваемый нормативный правовой акт в части установления ставки арендной платы не противоречит нормам действующего законодательства. Суд пришел к выводу, что орган местного самоуправления вправе устанавливать размер арендной платы, дифференцируя его в зависимости от экономических характеристик земельных участков, вида их использования и категории арендаторов.

Суд установил, что в оспариваемом нормативном акте Дума Советского района при определении размера арендной платы учла критерии и факторы, влияющие на рентабельность деятельности хозяйственных субъектов, в зависимости от которой установлены коэффициенты, влияющие на величину арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Таким образом, были учтены природные, социальные, экономические и иные факторы для установления экономически обоснованных значений ставок арендной платы.

Суд признал недоказанным факт того, что оспариваемый нормативный акт нарушает права ООО “Строительное управление 881“ в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы заявителя, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были предметом исследования в судах нижестоящих инстанций и им дана соответствующая оценка.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями
для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлениях доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А75-10132/2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа для пересмотра в порядке надзора решения от 22.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.04.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

О.М.КОЗЫРЬ

Судья

А.М.МЕДВЕДЕВА

Судья

Н.В.ОСИПОВА