Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.06.2010 N ВАС-8441/10 по делу N А19-13415/09-9 В передаче дела по иску о взыскании ущерба в виде штрафа за утрату средства таможенной идентификации для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя иск, суд исходил из того, что истец передал ответчику под охрану груз в полувагоне с исправным запорно-пломбировочным устройством, но указанный вагон прибыл на станцию без сопровождения стрелковой охраной, с поврежденными средствами таможенной идентификации, за что и был наложен штраф таможенным органом.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. N ВАС-8441/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление федерального государственного предприятия “Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации“ в лице филиала на Восточно-Сибирской железной дороге (ул. Тургенева, д. 15, г. Иркутск, 664005) от 24.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 05.10.2009 по делу N А19-13415/09-9, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.03.2010 по
тому же делу по иску открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ (далее - ОАО “РЖД“) к федеральному государственному предприятию “Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации“ (далее - предприятие) о взыскании 15 000 рублей ущерба.

Суд

установил:

решением суда первой инстанции от 05.10.2009, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено: с предприятия в пользу ОАО “РЖД“ взыскано 15 000 рублей ущерба.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие ссылается на неправильное применение норм материального права.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что между ОАО “РЖД“ и предприятием заключено соглашение о порядке ответственности в рамках взаимодействия при перевозках грузов железнодорожным транспортом от 04.05.2005 N 147. По условиям соглашения установлен порядок ответственности сторон в рамках взаимодействия при перевозках грузов, порядок возмещения предприятием перевозчику сумм по штрафам, таможенным платежам, взысканным государственными органами за административные правонарушения, связанные с перевозками грузов.

Взаимодействие между ОАО “РЖД“ и предприятием осуществляется при перевозках импортных грузов, поступающих через пограничные передаточные станции и припортовые станции российских железных дорог назначением на станции российских железных дорог.

На основании данного соглашения истец передал ответчику по железнодорожной накладной N 679924 в полувагоне N 68756915 с запорно-пломбировочным устройством N 0015672 груз под охрану. Указанный вагон прибыл на станцию Тайшет 31.10.2008 поездом N 24324 без сопровождения стрелковой охраны с поврежденными средствами таможенной идентификации.

Постановлением Иркутской таможни по делу об административном правонарушении от 11.02.2009 N 106070000-729/2008 ОАО “РЖД“ привлечено к административной ответственности
на основании статьи 16.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, наложен штраф в размере 15 000 рублей за утрату средства таможенной идентификации N 0015672, который оплачен ОАО “РЖД“ платежным поручением от 03.04.2009 N 565.

Истец, полагая, что убытки в виде штрафа возникли по вине ответчика, не обеспечившего сохранность средств идентификации, а также ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по соглашению от 04.05.2005 N 147, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства (железнодорожную накладную N 67924, приемо-сдаточный акт формы КЭУ-5 от 19.10.2008 N П-01315-583, акт общей формы от 31.10.2008 N 92000-7-П/10515), суды пришли к выводу о доказанности истцом факта нарушения ответчиком условий соглашения от 04.05.2005 N 147, причинении вреда имуществу истца и размера причиненного ущерба, причинной связи между возникшим вредом (убытками) и противоправными действиями причинителя вреда.

При этом суды руководствовались статьями 15, 309, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями договора от 04.05.2005 N 147.

Доказательств того, что при приемке полувагона предприятие обнаружило отсутствие или повреждение на нем запорно-пломбировочных устройств и уведомило об этом перевозчика, не представлено.

Приведенные в заявлении доводы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судами, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А19-13415/09-9 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 05.10.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного
суда от 27.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.03.2010 отказать.

Председательствующий судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА