Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 25.06.2010 N ВАС-5385/10 по делу N А50-29299/2009 В передаче дела о признании недействительным вынесенного территориальным органом финансово-бюджетного надзора представления для пересмотра в порядке надзора судебных актов в части взыскания судебных расходов отказано, так как на государственный орган возложена обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации учреждению денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. N ВАС-5385/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Бабкина А.И., Нешатаевой Т.Н., рассмотрев в судебном заседании заявление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 05.04.2010 N 56-07-01-23/910 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2009 по делу N А50-29299/2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.03.2010 по тому же делу,

установила:

муниципальное учреждение здравоохранения “Городская клиническая поликлиника N 1“ (614000, г.
Пермь, ул. Кирова, д. 45; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным вынесенного территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - управление) представления от 13.08.2008 N 88 в части пунктов 1 - 8, 11 - 14 раздела II.

К участию в деле привлечен Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2009 заявленные требования удовлетворены. Также с управления в пользу учреждения взыскано 2 000 рублей в счет возмещения судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.03.2010 названные судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора управление просит указанные судебные акты отменить в части взыскания с него судебных расходов, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.

Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На управление возложена обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации учреждению денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

Доводам управления, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев доводы управления и материалы дела, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А50-29299/2009 Арбитражного суда Пермского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.03.2010 отказать.

Председательствующий судья

И.В.ПАНОВА

Судья

А.И.БАБКИН

Судья

Т.Н.НЕШАТАЕВА