Решения и определения судов

Решение Верховного Суда РФ от 26.05.2010 N ВКГПИ10-27 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично незаконным распоряжения Правительства РФ от 27.10.2008 N 1563-р.



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2010 г. N ВКГПИ10-27

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева А.И., при секретаре Д., с участием представителя Правительства Российской Федерации - начальника группы 1 направления 2 управления Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации О.А., представителя Минюста России - заместителя начальника отдела по общим положениям гражданского законодательства Департамента гражданского и социального законодательства С. и старшего военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.А., М.В., З.Г., З.О., З.А., М.В., М.П., М.Г., М.О., М.Е., Ч.О.,
Ч.И., Ч.Е., К.Т., К.И., К.С., О.И., Ж.И., Ж.В.А., Ж.В.В., Ж.М., Ш., И.В., И.С., И.Р., И.Э., И.С., А., Х.Ф., Х.А., Х.Я., Б.Е., Б.С., Г.А., Г.Д., П., З.О., Б.В., Б.Л. о признании противоречащим действующему законодательству распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 1563-р в части отнесения городка N 1-в к закрытым военным городкам,

установила:

Заявители обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просят признать незаконным вышеуказанное распоряжение Правительства Российской Федерации в части отнесения к закрытым военным городкам городка N 1-в.

В обоснование заявления заявители указали, что включение в перечень военных городков городка N 1-в нарушает их права, установленные Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом РФ и Законом РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“.

В возражении на заявление представитель Правительства Российской Федерации О.А., полагая, что указанное в заявлении 39 граждан распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 1563-р, как в целом, так и в оспариваемой части, не противоречит действующему законодательству, просил суд в удовлетворении требований заявителей отказать.

В судебном заседании представитель Правительства Российской Федерации О.А. требования заявителей не признал, просил отказать в их удовлетворении и пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Правительством Российской Федерации в пределах его полномочий и не противоречит действующему законодательству.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации С. в судебном заседании заявила, что после получения копии заявления, подписанного столь большим количеством граждан, в Минюсте России после тщательной проверки все же пришли к выводу о полном соответствии изданного Правительством РФ распоряжения от 27 октября 2008 г. N 1563-р законам и нормативным
правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и просила в удовлетворении требований заявителей отказать.

Выслушав объяснения представителей Правительства и Министерства юстиции Российской Федерации, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом “ж“ части 1 статьи 114 и части 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации, статьями 22 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации“ Правительство Российской Федерации осуществляет, в том числе, возложенные на него федеральными законами полномочия, на основании и во исполнение которых издает акты в форме постановлений и распоряжений, которые подписываются председателем Правительства Российской Федерации и обязательны для исполнения в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации.

Изложенное указывает на то, что обязанность по утверждению Перечня закрытых военных городков возложена на Правительство Российской Федерации путем включения их в соответствующий Перечень.

На основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации 1 июня 2000 года издало распоряжение N 752-р, утвердившее Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1563-р от 27 октября 2008 года в распоряжение Правительства Российской Федерации N 752-р от 1 июня 2000 года
были внесены изменения и дополнения.

В частности, в перечень закрытых военных городков включен городок N 1-в.

Таким образом, оспариваемое распоряжение Правительства Российской Федерации утверждено уполномоченным на то органом - Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вопреки мнению заявителей, вышеуказанное распоряжение Правительства Российской Федерации в оспариваемой части прав заявителя не нарушает.

Утверждения в заявлении о том, что за долгое время никаких новых стратегически важных или секретных объектов в в/ч не возводилось, а в соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации в/ч будет расформирована, на правомерность принятого Правительством Российской Федерации распоряжения не влияют.

Не могут быть признаны свидетельством нарушения прав заявителей и факты отказа в приватизации занимаемого ими жилья в связи с изменением статуса военного городка, поскольку на Правительство Российской Федерации в соответствии с п. “д“ ч. 1 ст. 114 Конституции РФ возложена обязанность осуществления мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности.

Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решила:

В удовлетворении заявления М.А., М.В., З.Г., З.О., З.А., М.В., М.П., М.Г., М.О., М.Е., Ч.О., Ч.И., Ч.Е., К.Т., К.И., К.С., О.И., Ж.И., Ж.В.А., Ж.В.В., Ж.М., Ш., И.В., И.С., И.Р., И.Э., И.С., А., Х.Ф., Х.А., Х.Я., Б.Е., Б.С., Г.А., Г.Д., П., З.О., Б.В., Б.Л. о признании противоречащим действующему законодательству распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 1563-р, в
части отнесения городка N 1-в к закрытым военным городкам, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.

Председательствующий

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.И.СОЛОВЬЕВ