Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 21.05.2010 N ВАС-5722/10 по делу N А10-2163/2009 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения уполномоченного органа о выявлении нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору подрядчиков для выполнения работ по установке и содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 мая 2010 г. N ВАС-5722/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Е.Е. Борисовой, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Республики Бурятия (670001, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7) от 12.04.2010 о пересмотре в порядке надзора решения от 24.08.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.01.2010 по делу Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-2163/2009 по заявлению Управления по муниципальным закупкам администрации города Улан-Удэ (670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова,
10а) к Министерству финансов Республики Бурятия (670001, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7) о признании недействительными пунктов 4 и 6 решения Министерства финансов Республики Бурятия.

Другие лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью “Никас“.

Суд

установил:

МУ “Управление по муниципальным закупкам Администрации города Улан-Удэ“ обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными пунктов 1 и 4 решения от 22.04.2009 N 14-05/13 Министерства финансов Республики Бурятия, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО “Никас“ о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору подрядчиков для выполнения работ по установке и содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Улан-Удэ в 2009 году.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 24.08.2009 прекращено производство по делу в части заявленных требований о признании недействительным пункта 6 решения Министерства финансов Республики Бурятия от 22.04.2009 N 14-05/13. В остальной части заявленные требования удовлетворены.

Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2009 суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства финансов Республики Бурятия, ООО “Никас“.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 решение от 24.08.2009 отменено. Принят новый судебный акт, которым прекращено производство по делу в части заявленных требований о признании недействительным пункта 6 решения Министерства финансов Республики Бурятия от 22.04.2009 N 14-05/13. Пункты 1 и 4 решения Министерства финансов Республики Бурятия от 22.04.2009 N 14-05/13 признаны недействительными.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.01.2010 постановление суда апелляционной
инстанции от 30.11.2009 оставлено без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель просит отменить оспариваемые судебные акты, считая, что судебными актами нарушено единообразие в применении и толковании норм материального права.

Судом установлено, что 26.02.2009 Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ объявило о проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению и содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети города Улан-Удэ в 2009 году. Объявление о предстоящем конкурсе опубликовано в средствах массовой информации 02.03.2009 и размещено на сайте.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией 09.04.2009 принято решение об отказе ООО “Никас“ в допуске к участию в конкурсе на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, в связи с непредставлением документа, предусмотренного подпунктом 3 части 3 статьи 25 указанного Закона, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (в представленной копии платежного поручения отсутствуют отметки банка о списании и поступлении денежных средств); а также несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации - заявка на участие в конкурсе не скреплена печатью организации (все листы заявки проштампованы печатью “для документов“).

ООО “Никас“ обратилось с жалобой на действия конкурсной комиссии в Министерство финансов Республики Бурятия, по результатам рассмотрения которого последним принято решение от 22.04.2009 N 14-05/13 “О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору подрядчиков для выполнения работ по установке и содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Улан-Удэ в 2009 году“, которым жалоба
третьего лица на действия конкурсной комиссии признана обоснованной.

МУ “Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ“, считая, что пункты 1, 4 указанного решения не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения такой заявки указано в документации о конкурсе.

Конкурсной документацией предусмотрено, что конкурсная заявка участника должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе установлен в сумме 118 795 руб. Пунктом 2.12 конкурсной документации также предусмотрено, что участник размещения заказа несет ответственность за неправильное оформление платежного поручения.

Суд установил, что в составе заявки ООО “Никас“ представило копию платежного поручения от 19.03.2009 N 40, в котором не проставлены даты поступления в банк платежного поручения и списания денежных средств со счета плательщика, не проставлен штамп банка, подтверждающий оплату платежного поручения, и пришел к выводу, что общество представило документы, которые не подтверждают перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах, установив несоответствие в оспариваемой части решения Министерства финансов Республики Бурятия Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и нарушение этим решением прав заявителя, создание препятствия по размещению заказа на выполнение работ по установке и содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, суд признал данное решение в указанной части недействительным.

Изучив доводы заявления и содержание оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не установила оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А10-2163/2009 Арбитражного суда Республики Бурятия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 24.08.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.01.2010 отказать.

Председательствующий судья

Г.Д.ПАУЛЬ

Судья

Е.Е.БОРИСОВА

Судья

Г.Г.ПОПОВА