Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 13.05.2010 N ВАС-5270/10 по делу N А58-161/2009 В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий, выразившихся в проведении процедуры досрочного прекращения действия лицензии для пересмотра в порядке надзора судебных актов, отказано, поскольку суды признали, что уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и о последствиях неисполнения этого требования направлено управлением по недропользованию без нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 мая 2010 г. N ВАС-5270/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Осиповой Н.В., судей Козырь О.М., Полубениной И.И., рассмотрела в судебном заседании заявление ООО “Северо-Восточная геологоразведочная экспедиция“ о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу N А58-161/2009 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)

по заявлению ООО “Северо-Восточная геологоразведочная экспедиция“, г. Якутск, (далее - общество) к Управлению по недропользованию по Республике Саха (Якутия), г. Якутск, (далее - Управление) о
признании незаконными действий, выразившихся в проведении процедуры досрочного прекращения действия лицензии ЯКУ 02388 БЭ от 24.05.2005, выданной заявителю.

Суд

установил:

Решением от 30.04.2009 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 решение отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.03.2010 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.

При рассмотрении дела суды исходили из того, что в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суды установили, что фактически заявителем оспариваются действия, выразившиеся в направлении ему уведомления от 19.09.2008 N 01-03/21-2018, поскольку каких-либо иных действий по прекращению действия лицензии ЯКУ 02388 БЭ от 24.05.2005, управлением не совершено.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суды признали, что в соответствии с условиями лицензионного соглашения, являющегося неотъемлемой частью названной лицензии, общество обязано было выполнить в срок, указанный в соглашении, и представить управлению сведения:

- о подготовке и согласовании в установленном порядке проекта геолого-разведочных работ месторождения в срок до 01.10.2006 (абзац “а“ пункта 4.1 лицензионного соглашения);

- о подготовке и согласовании в установленном порядке первой очереди технического проекта разработки месторождения до 01.02.2007 (абзац “д“ пункта 4.1 лицензионного соглашения);

- о начале добычных работ первой очереди не позднее 01.06.2007 (абзац “е“ пункта 4.1 лицензионного соглашения);

- о заключении соглашения с администрацией муниципального образования “Оймяконский улус
(район)“ об участии в программе социально-экономического развития территории в срок до 01.04.2006 и представлении копии соглашения в Якутнедра (абзац “б“ пункта 4.5 лицензионного соглашения).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 20 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах“, право пользования недрами прекращается при возникновении определенного условия, если оно зафиксировано в лицензии.

Установив, что обществом не выполнены указанные обязательства, а пунктом 10 соглашения невыполнение этих обязательств отнесено к условиям, с наступлением которых прекращается право пользования недрами, суды признали, что управление обоснованно направило заявителю уведомление от 19.09.2008 N 01-03/21-2018 о необходимости устранить выявленные нарушения и о последствиях неисполнения этого требования.

При таких обстоятельствах суды признали, что действия Управления совершены в соответствии с нормами названного Закона о недрах и Временных методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства природных ресурсов РФ от 26.11.2002 N 511-р, и без нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не нашли правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.

В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Ознакомившись с доводами заявителя и исходя из содержания оспариваемых судебных актов, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с целью пересмотра судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче дела N А58-161/09 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.03.2010 отказать.

Председательствующий судья

Н.В.ОСИПОВА

Судья

О.М.КОЗЫРЬ

Судья

И.И.ПОЛУБЕНИНА