Решения и определения судов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2010 по делу N А79-2116/2010 По делу о признании частично недействительным договора на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям и дополнительного соглашения к договору.

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2010 г. по делу N А79-2116/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2010 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ершовой О.А.,

судей Вечканова А.И., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипачевой Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Фирма “Старко“, г. Чебоксары, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.06.2010 по делу N А79-2116/2010, принятое судьей Филипповым Б.Н., по иску общества с ограниченной ответственностью “Фирма “Старко“, г. Чебоксары, к открытому акционерному обществу “Водоканал“, г. Чебоксары, о признании недействительными пунктов 3.1, 3.2
договора N 225-8321/17 от 11.07.2008 и пункта 1 дополнительного соглашения N 1 к указанному договору,

при участии:

от заявителя - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства (почтовое уведомление N 23175);

от ответчика - Климовой Е.Л. по доверенности от 01.01.2010 N 0230,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Фирма “Старко“ обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к открытому акционерному обществу “Водоканал“ о признании недействительными пунктов 3.1, 3.2 договора N 225-8321/17 от 11.07.2008 на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям и пункта 1 дополнительного соглашения N 1 к указанному договору.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.06.2010 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО “Фирма “Старко“ обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое решение в полном объеме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Заявитель указывает на то, что суд первой инстанции не выяснил обстоятельство законности включения в инвестиционную программу мероприятий технических условий, выданных истцу.

Также заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции, что работы в рамках технических условий выполнены истцом не по своей инициативе и не за счет своих средств, а по договору подряда, заключенному с ответчиком, то есть по его поручению. Стоимость этих работ истцу оплачена зачетом встречного однородного требования. Полагает, что истцом не представлены доказательства о проведении работ по увеличению пропускной способности или увеличению мощности. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования истца удовлетворить.

В
судебное заседание заявитель жалобы не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.

Ответчик в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил как необоснованные. Считает, что суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с результатами открытого конкурса по выбору заказчика-застройщика от 05.07.2005 между администрацией г. Чебоксары и ООО “Фирма “Старко“ подписан договор о выполнении условий предоставления последнему прав заказчика-застройщика комплексной застройки микрорайона 1А “Грязевской стрелки“ г. Чебоксары.

19.05.2005 ЧМУПП “Водоканал“ (правопредшественник ответчика) ООО “Фирма “Старко“ выданы технические условия N 5247/17 на проектирование водоснабжения и водоотведения микрорайона 1-й мкр. “Грязевская стрелка“.

Согласно данным техническим условиям водоснабжение объекта с общим расходом 4030 куб. м /сутки можно осуществить от существующего водовода диаметром 600 мм, проходящего по ул. Ярославская, в районе ул. Комп. Воробьевых, и водопровода диаметром 300 мм, проходящего по ул. Энгельса в районе ул. Харьковская, с кольцеванием их водопроводом диаметром 300 мм по ул. Энгельса - ул. Ярославская, согласно прилагаемой схеме (т. А и т. Б
- условные точки подключения). В качестве исполнительных условий указано - восстановить водовод диаметром 500 мм, проходящий через проектируемый микрорайон - переложить на участке прохождения оврага на глубину не более 2 м, выполнить присоединение его к водоводу диаметром 600 мм на ул. Чапаева с установкой задвижки. Водоотведение объекта осуществить путем подключения водоотводящей линии к существующему коллектору диаметром 500 мм, проходящему по ул. Ярославская, и коллектору N 6, при условии перекладки его с увеличением диаметра до 600 мм на участке от ранее переложенного участка по ул. Пионерская до точки подключения проектируемого микрорайона.

11.07.2008 между ОАО “Водоканал“ (исполнитель) и ООО “Фирма “Старко“ (заказчик) заключен договор N 225-8321/17 (далее - договор на подключение N 225-8321/17), по условиям которого исполнитель обязался произвести подключение объекта: “9-этажный жилой дом с встроенными торгово-офисными помещениями поз. 9“, расположенного по ул. Чапаева в мкр. 1А “Грязевская стрелка“ г. Чебоксары со следующими запрашиваемыми мощностями: водоснабжение 253,6 куб. м /сутки, канализование 253,6 куб. м /сутки, а заказчик обязался произвести оплату за подключение в размере, определенном договором (пункт 1.1. договора на подключение N 225-8321/17).

Согласно пунктам 3.1. и 3.2. договора размер платы за подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения определен в соответствии с тарифами на подключение к коммунальным системам водоснабжения и канализации, утвержденными постановлением администрации г. Чебоксары от 28.04.2007 N 82, и составил 5 330 672 руб. с НДС, рассчитанный в следующем порядке: 8615 руб. с НДС за 1 куб. м /сутки (тариф за подключение к системе водоснабжения) x 253,6 куб. м (запрошенное водопотребление по объекту) + 12405 руб. с НДС (тариф
на подключение к системе канализации) x 253,6 куб. м (запрошенное водоотведение по объекту). При этом, 30% платы за подключение (1 599 201 руб. 60 коп.) заказчик обязался перечислить на стадии согласования проекта, 70% (3 731 470 руб. 40 коп.) до подключения к системам водоснабжения и канализации.

По платежному поручению от 10.10.2008 N 4579 истец оплатил ответчику 1 599 201 руб. 60 коп..

Дополнительным соглашением от 19.02.2009 стороны изменили порядок и сроки оплаты оставшейся суммы. Согласно пункту 1 дополнительного соглашения заказчик обязался оплатить исполнителю 3 731 470 руб. 40 коп. десятью ежемесячными платежами по 373 147 руб. 04 коп. в период с 31.03.2009 по 31.12.2009.

Из письма администрации г. Чебоксары от 25.05.2010 N 1896/1645 следует, что распоряжением администрации города от 31.05.2007 N 1671-р утвержден проект застройки микрорайона 1А “Грязевская стрелка“ г. Чебоксары. Впоследствии на основании откорректированного проекта застройки распоряжением администрации г. Чебоксары от 06.02.2009 N 417-р в вышеуказанное распоряжение внесены изменения в части наименования микрорайона 1А “Грязевская стрелка“ г. Чебоксары на микрорайон 1А центральной части г. Чебоксары.

Согласно пункту 12 протокола заседания комиссии по присвоению наименований улицам, площадям и объектам городского хозяйства при администрации г. Чебоксары от 19.12.2008 N 4 микрорайону 1А в Центральной части города решено присвоить наименование “Благовещенский“.

19.01.2009 сторонами заключен договор подряда N 7, по условиям которого ООО “Фирма “Старко“ во исполнение технических условий ОАО “Водоканал“ от 19.05.2005 N 5247/17 обязалось выполнить строительство наружного водопровода и наружной канализации, находящихся за пределами строительной площадки объекта “жилой дом N 7/8 по ул. Тукташа в МКР 1А “Благовещенский“ в г. Чебоксары, а ОАО “Водоканал“ обязалось принять
и оплатить выполненные работы.

Стоимость работ определена в сумме 2 129 985 руб. (пункт 4.1. договора подряда).

Сторонами не оспаривается и подписанными ими справками о стоимости выполненных работ и затратах по форме КС-3 от 30.06.2009 на общую сумму 2 129 985 руб. подтверждается то обстоятельство, что предусмотренные договором подряда от 19.01.2009 N 7 работы выполнены ООО “Фирма “Старко“ и сданы ОАО “Водоканал“.

Письмом от 16.03.2009 N 538/19 в адрес администрации г. Чебоксары и истца ОАО “Водоканал“ подтвердило, что наружные сети водопровода и канализации обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта “9-этажный многоквартирный жилой дом (поз. 9) со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания (1-я очередь) в микрорайоне “Благовещенский“ г. Чебоксары и выполнены согласно техническим условиям.

Распоряжениями администрации г. Чебоксары от 31.12.2008 N 4720-р и от 30.06.2009 N 2330-р утверждены акты приемки в эксплуатацию и разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов, построенных ООО “Фирма “Старко“:

- “многоквартирный жилой дом (квартиры с N 1 по N 168), 1 этап - блок-секции “В, Г, Д“ по ул. И.С. Тукташа, д. 7/8 (позиция 9, в 1 А микрорайоне центральной части города Чебоксары);

- “многоквартирный жилой дом (квартиры с N 169 по N 232) и встроенные предприятия обслуживания, нежилые помещения (с N 11 по N 16), расположенные на цокольном и первом этаже жилого дома“ по ул. И.С. Тукташа, д. 7/8 (позиция 9, 2 этап - блок-секции А и Б в 1 А микрорайоне центральной части города Чебоксары).

03.09.2009 сторонами подписано соглашение о проведении взаимозачета, согласно которому ОАО “Водоканал“ погашает задолженность ООО “Фирма “Старко“ на сумму 2 129 985 руб. по договору на подключение N 225-8321/17, а
ООО “Фирма “Старко“ погашает задолженность ОАО “Водоканал“ в указанной сумме по договору подряда от 19.01.2009 N 7.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Правила N 360, а не 306.

Ссылаясь на то обстоятельство, что пункты 3.1, 3.2 договора на подключение N 225-8321/17 и пункт 1 дополнительного соглашения N 1 к указанному договору являются недействительными (ничтожными), так как указанный в них размер платы за подключение определен вопреки положениям Правил N 306, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что, поскольку Гражданский кодекс Российской Федерации не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица.

Обращаясь в суд с иском о признании договора недействительным, истец должен в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить доказательства, на основании которых оспариваемые пункты заключенного между сторонами договора следует признать недействительными.

В статьях 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения.

Согласно части 1 статьи 426 Гражданского
кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Статьей 4 Федерального закона N 210-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение Правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 5 Правил N 360 договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами.

В пункте 12 Правил N 360 перечислены существенные условия договора о подключении, где, помимо прочего, указано и о необходимости согласования размера платы за подключение и порядка ее внесения.

В силу статьи 5 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство объекта (пункты 2, 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ следует, что плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается в том числе и для лиц, осуществляющих строительство.

Порядок определения размера платы за подключение и основания ее
взимания установлены в пункте 14 Правил N 360:

1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;

2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;

3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

В пункте 11 Правил N 83 установлено, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей
инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 28.04.2007 N 82 установлены тарифы на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения г. Чебоксары, составляющие 8615 руб. с НДС за 1 куб. м /сутки предполагаемой мощности за подключение к системе водоснабжения и 12405 руб. с НДС за 1 куб. м /сутки предполагаемой мощности за подключение к системе водоотведения.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11.07.2006 N 258 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Чебоксары на 2006-2010 годы.

В таблице 1 Программы указаны планируемые перспективные нагрузки по застраиваемым микрорайонам г. Чебоксары, в числе которых приведен микрорайон 1А Центр со следующими показателями: водоснабжение - 4030 куб. м /сутки, водоотведение 4030 куб. м /сутки.

Согласно пункту 1 Программы для обеспечения потребности в энергоресурсах, в частности водоснабжении и водоотведении, с учетом планируемых перспективных нагрузок по застраиваемым микрорайонам г. Чебоксары городская система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. В связи с этим Программа предусматривает проведение мероприятий по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства.

Программа составлена с учетом планируемого в 2006 - 2010 годах строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры и включает в себя мероприятия по строительству новых объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения застраиваемых микрорайонов соответствующими видами ресурсов в достаточном количестве, а также мероприятия по реконструкции и модернизации существующих сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 3 Программы).

В пункте 4 Программы указано, что ее реализация рассчитана на 2006 - 2010 годы. На первом этапе - в 2006 году в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары на основании условий технического задания, утверждаемого главой города Чебоксары, организациями коммунального комплекса разрабатываются инвестиционные программы развития системы коммунальной инфраструктуры с указанием объемов выполняемых работ, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов. На основании инвестиционных программ будут ежегодно утверждаться надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. До утверждения данных тарифов и надбавок мероприятия Программы по строительству новых сетей будут выполняться за счет застройщиков земельных участков по выданным энергоснабжающими предприятиями техническим условиям.

На втором этапе - 2007 - 2010 годы после утверждения надбавок к тарифам для потребителей и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости мероприятия Программы по строительству новых сетей будут выполняться организациями коммунальной инфраструктуры за счет средств, полученных от платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 5 Программы).

В приложении к Программе в первоначальной ее редакции предусмотрены конкретные мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения (как при новом строительстве, так и при реконструкции существующих сетей), физические объемы, ответственный исполнитель, ориентировочная стоимость работ и источник финансирования. При этом в числе мероприятий были указаны следующие:

- прокладка водопроводной линии Д = 200 - 100 мм от водоводов Д = 600 мм и проектируемой линии Д = 300 мм по ул. Ярославская (для обеспечения строящихся жилых домов и объектов социально-бытового назначения микрорайона IА “Центр“ водоснабжением 4030 куб. м /сут.);

- строительство кольцевой линии Д = 300 мм по ул. Ярославская (для обеспечения строящихся жилых домов и объектов социально-бытового назначения микрорайона IА - IБ “Центр“ водоснабжением 4030 куб. м /сут.);

- перекладка водовода Д = 500 мм на участке микрорайонов IА - IБ “Центр“ через овраг (восстановление рабочего состояния водовода, заглубленного при засыпке оврага);

- строительство канализационной линии Д = 300 - 150 мм от микрорайона IА “Центр“ до коллектора N 6 Д = 600 мм и Д = 500 мм по ул. Ярославская (обеспечение отвода канализационных стоков нагрузкой 4030 куб. м /сут. от строящихся объектов в микрорайоне IА “Центр“);

- строительство канализационной линии Д = 300 - 150 мм от микрорайона IА “Центр“ до коллектора N 6 Д = 600 мм и Д = 500 мм по ул. Ярославская (обеспечение отвода канализационных стоков нагрузкой 4030 куб. м /сут. от строящихся объектов в микрорайоне IА “Центр“);

- реконструкция КНС “Главная“ и напорных линий (увеличение объема стоков от микрорайона IА - IБ “Центр“).

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17.11.2006 N 405 утверждена Инвестиционная программа ОАО “Водоканал“ по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города Чебоксары на 2007 - 2010 годы.

Исполнителем Инвестиционной программы является ОАО “Водоканал“.

В Инвестиционную программу (в редакции от 21.12.2007) включены следующие мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой должен подключаться объект капитального строительства (поз. 9) ООО “Фирма “Старко“:

- мкр. IА - IБ “Центр“ строительство городского водопровода Д = 300 мм по ул. Ярославская; перекладка водовода Д = 500 мм на участке перехода через овраг;

- увеличение диаметра напорных линий КНС “Главная“;

- IА мкр. “Центр“ строительство канализационных сетей Д = 300 мм.

Таким образом, на момент заключения договора на подключение N 225-8321/17 в Инвестиционной программе ОАО “Водоканал“ содержались мероприятия по увеличению пропускной способности сети, к которой планировалось подключение возведенного жилого дома, а также были установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, существующее условие договора о размере платы за подключение, которую должен уплатить истец, не противоречит действующему законодательству, в частности Правилам N 360. Оснований для установления такой платы в ином размере из материалов дела не усматривается.

Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил доказательств, что для подключения возведенного им объекта (поз. 9) к сети инженерно-технического обеспечения не требовалось проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой непосредственно присоединяется объект капитального строительства.

Ссылка истца на незаконность включения ответчиком в Инвестиционную программу мероприятий, указанных в технических условиях, не может быть принята во внимание, поскольку данные мероприятии вошли в программу в связи с истечением срока на выполнение технических условий истцом.

Доказательства выполнения технических условий в 2007, 2008 годах истцом в материалы дела не представлены.

Доводы истца о том, что в Инвестиционной программе ОАО “Водоканал“ не содержится мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, проведение которых необходимо для подключения именно поз. 9, несостоятельны. Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается то обстоятельство, что строительство поз. 9 предусмотрено проектом строительства нового микрорайона “Благовещенский (ранее именовавшегося мкр. 1А “Грязевская стрелка“, мкр. 1А “Центр“). В Инвестиционной программе ОАО “Водоканал“ заложены мероприятия по увеличению пропускной способности сети, проведение которых необходимо для обеспечения функционирования нового микрорайона в целом. Соответственно, проведение этих же мероприятий необходимо и для обеспечения эксплуатации поз. 9, являющейся составной частью данного микрорайона.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.06.2010 по делу N А79-2116/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Фирма “Старко“, г. Чебоксары, - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью “Фирма “Старко“, г. Чебоксары, государственную пошлину в размере 2000 руб., излишне уплаченной по платежному поручению от 23.07.2010 N 2739.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Чувашской Республики.

Председательствующий судья

О.А.ЕРШОВА

Судьи

М.В.СОЛОВЬЕВА

А.И.ВЕЧКАНОВ