Решения и постановления судов

Определение ВАС РФ от 30.03.2010 N ВАС-3701/10 по делу N А29-3553/2009 В передаче дела по заявлению о признании незаконным уведомления министерства финансов об уменьшении лимитов бюджетных обязательств для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление частично, пришел к правильному выводу о том, что учреждением не допущено нецелевого расходования средств республиканского бюджета.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N ВАС-3701/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства финансов Республики Коми от 03.03.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2009, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2009 по делу N А29-3553/2009,

установила:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 VIII вида“ (с. Усть-Кулом; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным уведомления Министерства финансов Республики Коми (далее - министерство) от 25.02.2009 N 335 об уменьшении на 2009 год лимитов бюджетных обязательств на 436 250 рублей 55 копеек.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования Республики Коми, Отдел финансово-бюджетного надзора финансового управления Министерства финансов Республики Коми в Усть-Куломском районе.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2009 заявленное требование удовлетворено частично: оспариваемое уведомление министерства признано недействительным в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств на сумму 311 412 рублей 79 копеек. В удовлетворении остальной части требования отказано.



Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 14.12.2009 решение суда первой инстанции и постановление Второго арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство ссылается на неправильное применение судами законодательства, нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворяя частично заявленное требование, исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка.

Суды пришли к выводу о том, что учреждением не допущено нецелевого расходования средств республиканского бюджета на сумму 311 412 рублей 79 копеек.

При этом суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление министерства, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.



Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А29-3553/2009 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 14.07.2009, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2009 отказать.

Председательствующий судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ