Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 23.03.2010 N ВАС-3124/10 по делу N А21-5326/2009 В передаче дела о признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в неисполнении требований исполнительного листа, и об обязании приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах должника для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как уполномоченным органом не представлено доказательств совершения действий, направленных на своевременное исполнение судебных решений, либо наличия уважительных причин их неисполнения.



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 марта 2010 г. N ВАС-3124/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования “Черняховский муниципальный район“ (г. Черняховск, Калининградская область) от 15.02.2010 N 1.8/113 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 20.07.2009 по делу N А21-5326/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.11.2009 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “ВнутриДомовыеСети“ (г.
Калининград, далее - общество, взыскатель) о признании незаконным бездействия Комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования “Черняховский муниципальный район“ (г. Черняховск, Калининградская область, далее - комитет), выразившегося в неисполнении в установленный законом срок требований исполнительного листа от 06.05.2008 N 002946, выданного на основании решения Арбитражного суда Калининградской области от 06.12.2007 по делу N А21-2227/2007; об обязании комитета приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах должника - муниципального образования “Черняховский муниципальный район“ (далее - муниципальное образование).

Суд

установил:

решением Арбитражного суда Калининградской области от 20.07.2009 оспариваемое бездействие комитета признано незаконным.

В порядке апелляционного производства дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 12.11.2009 решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора комитет просит их отменить, ссылаясь на противоречие оспариваемых судебных актов определению Конституционного Суда от 01.10.2009 N 1312-О-О.

Изучив содержание принятых по делу судебных актов, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление комитета подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как установлено судами, решением Арбитражного суда Калининградской области от 06.12.2007 по делу N А21-2227/2007 с муниципального образования за счет казны в пользу правопредшественника общества взыскано 2 323 674 рубля 19 копеек.

Во исполнение указанного решения выдан исполнительный лист от 06.05.2008 N 002946, который 02.10.2008 направлен в комитет для исполнения.

Письмом от 31.10.2008 N 6852 общество уведомлено о том, что обязательства по погашению задолженности перед взыскателем будут исполнены после утверждения бюджета муниципального образования на 2009 год, поскольку финансовые средства на исполнение поступившего судебного акта бюджетом муниципального образования на 2008 год не предусмотрены.

Полагая, что
бездействием комитета нарушены права общества, последнее обратилось в суд с данным заявлением.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации“, части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Названной главой Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов финансовыми органами производится в течение трех месяцев со дня поступления документов на исполнение.

В силу норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган, допустивший оспариваемое заявителем бездействие, возложена обязанность доказывания правомерности такого бездействия.

Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 217, главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 8-П, суды пришли к выводу об удовлетворении требований общества ввиду того, что комитетом не представлено доказательств совершения действий, направленных на своевременное исполнение судебных решений либо наличия уважительных причин их неисполнения, а также доказательств невозможности исполнения других обязанностей, возложенных на комитет Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда надзорной инстанции не входит.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 принято
после оспариваемого решения суда от 20.07.2009. В то же время выводы Конституционного Суда Российской Федерации не снимают с комитета обязанности доказать наличие уважительных причин неисполнения судебного акта.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судами не допущено.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А21-5326/2009 Арбитражного суда Калининградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 20.07.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.11.2009 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

Н.П.ХАРЧИКОВА

Судья

И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья

М.В.ПРОНИНА