Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.10.2010 по делу N А10-1859/2009 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании незаконным постановления администрации об утверждении проекта границ земельного участка, поскольку определение границ спорного земельного участка и их согласование осуществлено без участия пользователя смежного земельного участка, что привело к пересечению границ земельных участков.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2010 г. N А10-1859/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Смоляк Л.И.,

судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,

при участии в судебном заседании представителей администрации муниципального образования “Баргузинский район“ - Дамбиева Ж.Б. (доверенность от 11.01.2010), общества с ограниченной ответственностью “Баргузинский ремонтно-строительный участок“ и гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. - Марченко А.А. (доверенности от 13.05.2008, 13.05.2009), гражданина Ф.И.О. (паспорт), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования “Баргузинский район“ на постановление Четвертого арбитражного апелляционного
суда от 19 мая 2010 года по делу N А10-1859/2009 (суд первой инстанции: Мархаева Г.Д.-С., суд апелляционной инстанции: Доржиев Э.П., Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Баргузинский ремонтно-строительный участок“ (далее - ООО “Баргузинский РСУ“, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании незаконным постановления администрации Баргузинского района “Об утверждении проекта границ земельного участка“ от 13.05.2008 N 198 и ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с указанным заявлением.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя (далее - ИП), Чирков Петр Петрович, гражданин Молчанов Алексей Анатольевич, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Бурятия (далее - Управление Роснедвижимости по Республике Бурятия).

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 июля 2009 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 декабря 2009 года решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 23 июля 2009 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.

При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным; на администрацию муниципального образования “Баргузинский район“ (далее - Администрация) возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом суд в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации восстановил обществу срок подачи в арбитражный суд заявления об оспаривании акта.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 19 мая 2010 года Управление Роснедвижимости по Республике Бурятия заменено
на правопреемника - Управление Росреестра по Республике Бурятия, решение от 10 марта 2010 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Администрация просит постановление суда апелляционной инстанции отменить в части оставления в силе решения суда первой инстанции и отказа в удовлетворении апелляционной жалобы, принять по делу новый судебный акт.

Заявитель кассационной жалобы, не соглашаясь с принятыми по делу судебными актами и оспаривая вывод судов о наличии у общества права на спорный земельный участок, ссылается на то, что общество создано и зарегистрировано как вновь образованное юридическое лицо, правопреемником АООТ “Ремстройреконструкция“ не является, спорный земельный участок обществу не предоставлялся и право пользования им у общества не возникло.

Кроме того, Администрация указывает на противоречия сведений о размере земельного участка по материалам инвентаризации 2001 года и правоустанавливающим документам; считает необоснованным принятие судами во внимание довода представителя Управления Роснедвижимости по Республике Бурятия об ошибочном исправлении технической ошибки в сведениях о площади земельного участка; полагает неправомерным восстановление обществу срока подачи заявления в арбитражный суд.

В отзыве на кассационную жалобу ООО “Баргузинский РСУ“ не соглашается с изложенными в ней доводами, просит отказать в ее удовлетворении.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. Управление Роснедвижимости по Республике Бурятия своего представителя в суд кассационной инстанции не направило.

В судебном заседании представитель Администрации подтвердил доводы кассационной жалобы. Представитель общества и ИП Чиркова П.П. просил в удовлетворении кассационной жалобы отказать, полагая судебные акты законными и обоснованными. Молчанов А.А. просил об отмене судебных актов по основаниям, приведенным в кассационной жалобе.

В
судебном заседании был объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 28 сентября 2010 года до 11 часов 20 минут 5 октября 2010 года, о чем сделано публичное извещение, размещенное в сети Интернет на сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа www.fasvso.arbitr.ru.

Поскольку обжалуемым постановлением апелляционной инстанции от 19 мая 2010 года решение суда первой инстанции от 10 марта 2010 года оставлено без изменения, последнее также подлежит проверке по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Бурятия и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 09.09.1977 решением исполнительного комитета Баргузинского аймачного Совета депутатов трудящихся N 198 отведен земельный участок РСУ для строительства административного здания по ул. Очирова, площадью 0,05 га.

Исполнительным комитетом Баргузинского районного Совета народных депутатов на основании решения N 242 от 02.11.1978 Баргузинскому РСУ отведен земельный участок для строительства базы в п. Баргузин по ул. Очирова площадью 1,4 га, составлены акт об отводе границ участка в натуре N 5 от 02.11.1978 и схематический чертеж участка, выдан государственный акт на право бессрочного и бесплатного пользования землей от 03.11.1978; на основании решения N 101 от 08.06.1981 для строительства лесопильного цеха по указанному адресу Баргузинскому РСУ объединения “Бурятремстрой“
отведен земельный участок площадью 0,12 га, о чем составлен акт об отводе границ участка в натуре со схематическим чертежом участка.

В 1993 году в результате приватизации государственного предприятия “Бурятгражданстрой“, состоящего из 11 подразделений, включая Баргузинский РСУ (п. Баргузин, ул. Очирова, 1), образовано акционерное общество открытого типа (далее - АООТ) “Ремстройреконструкция“, устав которого зарегистрирован постановлением главы Администрации г. Улан-Удэ. Согласно уставу акционерное общество является правопреемником объединения “Бурятгражданстрой“.

13.09.1994 постановлением главы администрации Баргузинского района за N 340 зарегистрирован устав дочернего предприятия АООТ “Ремстройреконструкция“ - “Баргузинский РСУ“.

21.07.1998 из состава АООТ “Ремстройреконструкция“ решением общего собрания акционеров N 1/98 выделено дочернее предприятие “Баргузинский РСУ“ с акциями в количестве 978 штук и наделено имуществом на сумму 373 000 рублей, в ценах 1994 года.

15.12.1999 в соответствии с решением собрания учредителей образовано ООО “Баргузинский РСУ“, согласно акту приема-передачи основных средств с баланса

Баргузинского филиала АО “Ремстройреконструкция“ на баланс общества переданы основные средства на сумму 373 000 рублей.

22.12.1999 постановлением администрации Баргузинского района N 641 зарегистрирован устав ООО “Баргузинский РСУ“ как правопреемника Баргузинского филиала АО “Ремстройреконструкция“ с ликвидацией последнего.

ООО “Баргузинский РСУ“ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1020300508194, что подтверждено свидетельством и выпиской из ЕГРЮЛ от 15.07.2009. Сведения об обществе внесены в ЕГРЮЛ на основании сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

03.07.2009 в устав ООО “Баргузинский РСУ“ внесены изменения, в соответствии с которыми общество образовано путем реорганизации АООТ “Ремстройреконструкция“ в форме выделения дочернего предприятия “Баргузинский ремонтно-строительный участок“ с его последующей ликвидацией и является его правопреемником. 15.07.2009 изменения внесены в ЕГРЮЛ с выдачей свидетельства
о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

В 2001 году Институтом ВостсибНИИгипрозем (Бурятское предприятие) проведена сплошная инвентаризация земель поселений Баргузинского района. Из материалов сплошной инвентаризации земель в кадастровом квартале N 03:01:1019:06 п. Баргузин площадь земельного участка землевладельца (землепользователя) Баргузинский РСУ составила по документам 18 607 кв.м, фактически 18 151 кв.м.

Постановлением Баргузинской поселковой администрации N 26 от 23.07.2003 земельному участку с расположенным на нем административным зданием конторы, принадлежащим обществу, присвоен новый почтовый адрес: Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Баргузин, ул. Кабашова, 44.

24.12.2004 на основании утвержденных материалов сплошной инвентаризации земель поселений Баргузинского района сведения о земельном участке, землепользователем которого является ООО “Баргузинский РСУ“, внесены в Государственный земельный кадастр под кадастровым номером 03:01:020112:23 с указанием местоположения - Баргузинский район, п. Баргузин, ул. Очирова, дом 1, площади - 18151 кв.м

27.02.2008 и 20.10.2008 зарегистрировано право собственности общества соответственно на здание столярного цеха с общей площадью 76,6 кв.м и здание конторы, площадью 227,6 кв.м, расположенные по ул. Кабашова, дом 44, п. Баргузин. В том же году здание конторы продано гражданину Чиркову П.П., подписан акт согласования раздела границ земельного участка. 20.11.2008 зарегистрировано право собственности Чиркова П.П. на здание конторы.

В соответствии с землеустроительным делом N 37-2008, принятым в государственный фонд данных 29.07.2008 за N 799, муниципальным унитарным предприятием (далее - МУП) “Землемер“ на основании заявления Администрации выполнены работы по установлению и закреплению на местности границ земельного участка, площадью 1800 кв.м, расположенного примерно в 0,5 м на север от ориентира - здания конторы с почтовым адресом п. Баргузин, ул. Кабашова, 44.

Согласно акту установления и
согласования границ данного земельного участка следует, что 02.03.2008 произведено согласование границ в натуре со смежным пользователем - Баргузинской районной администрацией.

Постановлением Администрации “Об утверждении проекта границ земельного участка“ от 13.05.2008 N 198 утвержден проект границ вышеуказанного земельного участка, площадью 1 800 кв.м (земли населенных пунктов). Разрешенное использование земельного участка - строительство придорожного сервиса (СТО),

08.08.2008 данный земельный участок учтен в Государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 03:01:020112:97 на основании документов о межевании, подготовленных МУП “Землемер“, и постановлением Администрации от 22.09.2008 N 433 предоставлен Ф.И.О. в аренду сроком на 3 года.

Полагая постановление Администрации от 13.05.2008 N 198 “Об утверждении проекта границ земельного участка“ не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, ООО “Баргузинский РСУ“ обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 4, 7 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ “О землеустройстве“, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 “Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства“ (действующими на момент проведения землеустроительных работ), Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято с нарушением требований законодательства и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку определение границ земельного участка с почтовым адресом: п. Баргузин, ул. Кабашова, 44, и их согласование осуществлено без участия пользователя смежного земельного участка - ООО “Баргузинский РСУ“, что привело к пересечению границ земельных участков.

Суд также счел, что установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации срок подачи заявления в арбитражный суд пропущен обществом по уважительным причинам и подлежит восстановлению.

Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает принятые по делу судебные акты не подлежащими отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, с заявлением о признании незаконным оспариваемого постановления общество обратилось в арбитражный суд 05.05.2009, с пропуском срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока мотивировано обществом тем, что сведения о принятии Администрацией оспариваемого постановления стали известны обществу в апреле 2009 года после проверки, проведенной по его заявлению прокуратурой Баргузинского района.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Исследовав вопрос о причинах пропуска срока и проверив указанные обществом обстоятельства для восстановления пропущенного срока, суды первой и апелляционной инстанции, основываясь на оценке представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признали причины пропуска обществом срока подачи заявления в арбитражный суд уважительными.

Судами установлен и заявителем кассационной жалобы не оспаривается тот факт, что до обращения в суд 19.01.2009 общество подавало заявление в прокуратуру Баргузинского района о проведении проверки соблюдения законности при оформлении межевого дела по земельному участку, расположенному рядом с предприятием. В феврале 2009 года прокуратурой дан ответ обществу о принесении протеста на
постановление Администрации от 22.09.2008 N 433.

При установленных по делу фактических обстоятельствах, учитывая, что причины пропуска срока вызваны попытками общества урегулировать вопрос во внесудебном порядке, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 2, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание позицию Европейского суда по правам человека, пришли к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения ходатайства общества о восстановлении пропущенного срока ввиду уважительности причин пропуска данного срока.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что в соответствии со статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в арбитражных судах является, в том числе, обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из Федерального закона от 30.03.1998 N 54-ФЗ “О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней“ следует, что Российская Федерация признает обязательными юрисдикцию Европейского суда по правам человека и решения этого суда.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ в правосудии, а также закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия.

Восстановление обществу пропущенного срока на обращение в суд соответствует приведенным нормативным положениям.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на размещение информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в газете “Бурятия“ N 43 (4176) от 13.03.2008 не влияет на выводы суда, поскольку данная публикация не может свидетельствовать о том, что обществу стало известно о нарушении его прав и законных интересов постановлением Администрации, принятым позднее - 13.05.2008. Оснований считать, что обществу стало известно о таком нарушении его прав в сентябре 2008
года, по материалам дела не имеется.

В соответствии со статьей 68 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действующей на момент издания оспариваемого постановления) при образовании новых земельных участков проводится землеустройство.

Согласно пункту 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.

Пунктом 7 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 16 Федерального закона “О землеустройстве“ (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого постановления) образование новых объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 “Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства“ (действующего в спорный период) установлено, что работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают в себя, в том числе, сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации (пункт 3).

Пунктом 7 данного Положения предусмотрено, что технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России.

Согласно подпунктам 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, определение границ объектов землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.

Проанализировав положения вышеприведенных норм, суды сделали правильное суждение о том, что определение границ земельного участка и их согласование должны проводиться в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

Между тем, как установлено судами двух инстанций, согласование границ спорного земельного участка в натуре проведено 02.03.2008 без участия общества. Следовательно при межевании и установлении границ спорного земельного участка права и законные интересы смежного землепользователя - ООО “Баргузинский РСУ“ учтены не были.

Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов в указанной части, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.

Доводы о том, что общество не является правопреемником АООТ “Ремстройреконструкция“, спорный земельный участок обществу не предоставлялся и право пользования им у общества не возникло, исследованы судами и обоснованно отклонены.

На основе полного и всестороннего анализа и оценки имеющихся в материалах дела доказательств судами установлено, что ООО “Баргузинский РСУ“ является правопреемником АООТ “Ремстройреконструкция“. Выводы судов в этой части подробно мотивированы в обжалуемых судебных актах.

24.12.2004 сведения о земельном участке, землепользователем которого является ООО “Баргузинский РСУ“, внесены в Государственный земельный кадастр под кадастровым номером 03:01:020112:23 на основании материалов сплошной инвентаризации земель п. Баргузин, площадь земельного участка определена в 18151 кв.м.

Из материалов инвентаризации земель в кадастровом квартале N 03:01:1019:06 п. Баргузин следует, что площадь земельного участка, принадлежащего обществу, на момент проведения инвентаризации (2001 год) по документам составляла 18607 кв.м, а фактически по результатам обследования и измерения составила 18151 кв.м.

По данным автономного учреждения Республики Бурятия “Гостехинвентаризация-Республиканское бюро технической инвентаризация“ площадь земельного участка, расположенного в п. Баргузин, ул. Кабашова, 44 (ранее ул. Очирова, 1), по состоянию на 1994 год составляла 18435 кв.м.

При таких обстоятельствах, суды, руководствуясь положениями статей 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, сделали правильный вывод о приобретении ООО “Баргузинский РСУ“ права постоянного бессрочного пользования земельным участком, площадью 18151 кв.м, с кадастровым номером 03:01:020112:23, в том числе занимаемым конторой и производственной базой, расположенными по адресу: п. Баргузин, ул. Кабашова, 44.

С учетом изложенного, а также установив, что решение Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Республике Бурятия об исправлении технической ошибки от 22.07.2008 N 01/08-151, на основании которого сведения о площади земельного участка в размере “18151 кв.м“ исправлены на “14000 кв.м“, принято ошибочно, суды правомерно отклонили доводы Администрации о том, что площадь занимаемого обществом земельного участка составляет 14 000 кв.м.

Доводы кассационной жалобы, оспаривающие данные выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.

Судами установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено, что земельный участок, границы которого утверждены постановлением Администрации от 13.05.2008 N 198, учтен в Государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 03:01:020112:97 и находится в 0,5 м от ориентира - здания конторы по адресу п. Баргузин, ул. Кабашова, 44, принадлежащего обществу на момент принятия оспариваемого постановления.

Согласно схеме границ землепользования в квартале N 03:01:1019:06, плану взаимного расположения земельных участков, ситуационному плану земельный участок, учтенный в Государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 03:01:020112:97, фактически составляет часть территории земельного участка с кадастровым номером 03:01:020112:23, принадлежащего обществу.

Данные обстоятельства также подтверждаются пояснительной запиской, подготовленной начальником Управления по Республике Бурятия Восточно-Сибирского филиала ФГУП “Госземкадастрсъемка“ - ВИСХАКИ“, согласно которой площадь пересечения земельных участков с кадастровыми номерами 03:01:020112:23 и 03:01:020112:97 составляет 1655 кв.м.

Учитывая, что при названных обстоятельствах установление и определение на местности границ земельного участка с кадастровым номером 03:01:020112:97 должно было производиться с обязательным участием ООО “Баргузинский РСУ“, в то время как сведения о согласовании границ спорного земельного участка с обществом, а также его надлежащем извещении отсутствуют, суды правомерно признали оспариваемое постановление не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону “О землеустройстве“, постановлению Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 “Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства“ и нарушающим права и законные интересы общества.

При таких условиях суды, руководствуясь частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правомерно удовлетворили заявленные обществом требования о признании незаконным оспариваемого постановления Администрации, возложив на нее обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, получившим надлежащую правовую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями статей 71, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы заявителя кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, не установлено.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Бурятия и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 марта 2010 года по делу N А10-1859/2009 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2010 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.И.СМОЛЯК

Судьи:

Л.А.КАДНИКОВА

М.М.ШЕЛЕМИНА