Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.08.2010 по делу N А78-1592/2010 Требования о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации заявленных изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, и об обязании зарегистрировать такие изменения удовлетворены правомерно, так как оснований для отказа в регистрации заявленных изменений не имелось.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. N А78-1592/2010
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Новогородского И.Б., Юдиной Н.М.,
при участии в судебно заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите Ф.И.О. (доверенность N 05-19/016632 от 11.03.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2010 года по делу N А78-1592/2010, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2010 года по тому же делу (суд первой инстанции - Горкин Д.С.; суд апелляционной инстанции: Лешукова Т.О., Ткаченко Э.В., Ячменев Г.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью “Стройарсенал-Байкал“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 01.03.2010 N 847 об отказе в государственной регистрации заявленных изменений в сведения о юридическом лице и об обязании инспекции зарегистрировать такие изменения.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2010 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, обществом при регистрации были представлены недостоверные, заведомо ложные сведения о своем местонахождении, в связи с чем в регистрации таких сведений было отказано правомерно.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако своих представителей на судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 19.02.2010 обществом в налоговый орган было подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением необходимых документов. По итогам рассмотрения представленных документов 01.03.2010 инспекцией вынесено решение об отказе в регистрации заявленных изменений в связи с непредставлением заявления, содержащего достоверные сведения о фактическом местонахождении общества.
Не согласившись с данным решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для отказа в регистрации заявленных изменений не имелось.
Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.
На основании части 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“ (Закон N 129-ФЗ от 08.08.2001) представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Исходя из части 1.3 статьи 9 указанного Закона, при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Согласно положениям части 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Указанные документы обществом при регистрации были представлены, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 основаниями для отказа в государственной регистрации являются: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Закона.
Учитывая, что такие основания по материалам дела не установлены, судами сделан правильный вывод о неправомерности отказа в государственной регистрации заявленных обществом изменений.
Инспекцией заявлен довод о том, что представленное обществом заявление о регистрации считается непредставленным, так как в данном заявлении отражены недостоверные сведения о местонахождении общества.
В обоснование данного довода инспекция ссылается на результаты контрольных мероприятий, в соответствии с которыми установлено, что по заявленным обществом адресным данным (Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Ленина, д. 180а) помещение арендуется обществом, но арендодатель намерен расторгнуть договор аренды, уведомление о расторжении договора аренды составлено 17.06.2010.
Судом апелляционной инстанции указанный довод и представленные инспекцией доказательства рассмотрены, в связи с чем сделан правильный вывод о том, что на момент подачи заявления о государственной регистрации общество арендовало помещение по указанным адресным данным, следовательно, указало в заявлении достоверные сведения.
При таких обстоятельствах, суды на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовали имеющиеся в деле доказательства, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем суд кассационной инстанции согласно части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет правовых оснований для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 апреля 2010 года по делу N А78-1592/2010, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2010 года по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.БРЮХАНОВА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.М.ЮДИНА