Решения и определения судов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2010 по делу N А11-5221/2009 Налоговым органам не предоставлено право проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также при представлении заявителем документов для государственной регистрации на регистрирующий орган не возложена обязанность проводить юридическую экспертизу представляемых документов.

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2010 г. по делу N А11-5221/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2010.

Постановление в полном объеме изготовлено 15.01.2010.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009 по делу N А11-5221/2009, принятое судьей Поповой З.В. по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира от 05.03.2009 N 544, при участии третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью “Компания ИнфорМ“.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “Компания ИнфорМ“ (далее по тексту - Общество) 26.02.2009 обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением места нахождения юридического лица.

В заявлении о государственной регистрации по форме Р13001 в качестве местонахождения Общества указан адрес: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, д. 33/1.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира 05.03.2009 на основании представленных для государственной регистрации документов вынесла решение N 544 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества (смена юридического адреса). На основании данного решения в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 2093328007089.

Регистрационное дело передано в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее по тексту - Инспекция).

Инспекцией в мае 2009 года проведена проверка достоверности адреса места нахождения Общества, указанного в учредительных документах, в ходе которой установлено, что Общество по указанному адресу не находится.

Установив данный факт, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира от 05.03.2009 N 544.

Решением от 15.10.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Инспекция полагает, что представляемые на государственную регистрацию документы должны отвечать требованиям законности
и достоверности содержащейся в них информации.

Общество и Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представили, явку полномочных представителей не обеспечили.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Данный перечень документов в силу пункта 4 статьи 9 этого же Закона является исчерпывающим.

В силу подпунктов “а“ и “б“ статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица не предусмотрено.

Из материалов дела следует, что Общество для государственной регистрации представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира все документы, предусмотренные в Законе N 129-ФЗ. В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных документах, достоверны (л. д. 11 т.
1).

Довод Инспекции о неправомерной государственной регистрации юридического лица ввиду представления недостоверных сведений арбитражным судом апелляционной инстанции не принимается как не основанный на действующем законодательстве.

Налоговым органам не предоставлено право проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, а также согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.12.2003 N 09-1-03/5891-АЦ386 “Об оформлении документов, представляемых при государственной регистрации“ при предоставлении заявителем документов для государственной регистрации на регистрирующий орган не возложена обязанность проводить юридическую экспертизу представляемых документов.

Следовательно, у регистрирующего органа не было правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации.

Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009 по делу N А11-5221/2009 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.МОСКВИЧЕВА

Судьи

А.М.ГУЩИНА

М.Б.БЕЛЫШКОВА