Решения и определения судов

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2010 N 33-14040/2010 Решение “Об утверждении Положения о местной Администрации“ нельзя признать недействующим, поскольку данное решение было принято заинтересованным лицом в рамках его компетенции, установленной законом, в связи с внесением изменений в устав организации и необходимостью регистрации данных изменений в налоговом органе, что не противоречит положениям Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 33-14040/2010

Судья: Найденова Н.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Ничковой С.С.

судей Селезневой Е.Н., Ильичевой Е.В.

при секретаре Н.

с участием прокурора Кузьминой И.Д.

рассмотрела в судебном заседании от 13 октября 2010 года гражданское дело N 2-2150/10 по кассационному представлению прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года по заявлению прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании недействующим пункта 1 решения Муниципального совета муниципального образования <...> от <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“,

заслушав доклад судьи Ничковой С.С.,

выслушав объяснения представителя <...>
- Л., действующей на основании доверенности N 8 от 21 апреля 2010 года, выданной сроком на 6 месяцев, возражавшей против доводов кассационного представления, прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга - К., поддержавшей доводы кассационного представления,

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Прокурор Василеостровского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором указывал, что Муниципальным советом муниципального образования муниципального округа <...> Санкт-Петербурга <...> года принято решение <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“. Пунктом 1 данного решения утверждено Положение о местной Администрации муниципального образования муниципального округа <...> Санкт-Петербурга, согласно Приложению, которым регулируется порядок формирования и полномочия местной администрации. Прокурор указывает, что данный пункт противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) является органом местного самоуправления. Согласно части статьи 34 данного Федерального закона, порядок формирования, полномочия и срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Пунктом 5 статьи 44 названного Закона определено, что уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии со статьей 25 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 “Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге“ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Прокуратурой Василеостровского района 15 января
2010 года на пункт 1 решения Муниципального совета МО <...> от <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“ был принесен протест, однако решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ <...> от <...> данный протест был необоснованно отклонен.

На основании изложенного прокурор просил признать не действующим со дня вынесения решения судом пункта 1 решения Муниципального совета муниципального образования <...> от <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“.

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года было отказано в удовлетворении исковых требований прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании недействующим пункта 1 решения Муниципального совета муниципального образования <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“.

В кассационном представлении прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и направить дело на новое рассмотрение.

Судебная коллегия, выслушав объяснения явившихся участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, не находит оснований для отмены вынесенного решения.

Как следует из материалов дела, <...> муниципальное учреждение Администрация муниципального образования муниципального округа <...> было зарегистрировано МИФНС N 15 по Санкт-Петербургу в качестве юридического лица.

Решением муниципального совета муниципального образования муниципального округа <...> Санкт-Петербурга от <...> были внесены изменения в Устав муниципального образования муниципального округа <...> Санкт-Петербурга, в связи с чем <...> Муниципальным советом муниципального образования муниципального округа <...> Санкт-Петербурга принято решение <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“. Пунктом 1 данного решения утверждено Положение о местной Администрации муниципального образования муниципального округа <...>, согласно Приложению, которым регулируются порядок формирования и полномочия местной администрации.

<...> МИФНС N 15 по Санкт-Петербургу была зарегистрирована в качестве юридического лица
Местная администрация муниципального образования муниципальный округ <...> Санкт-Петербурга.

В соответствии с положениями статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 7 указанного выше Федерального закона, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Иных ограничений для права органов местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов законом не установлено.

Согласно положениям пункта 7 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, местная администрация обладает правами юридического лица.

Государственная регистрация юридических лиц проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

Согласно положениям статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи
41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение <...> “Об утверждении Положения о местной Администрации“ было принято заинтересованным лицом в рамках его компетенции, установленной законом, в связи с внесением изменений в устав организации и необходимостью регистрации данных изменений в налоговом органе.

Таким образом, руководствуясь указанными выше правовыми нормами, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый заявителем пункт решения <...> не противоречит действующему законодательству, поскольку принятие представительным органом местного самоуправления правовых актов предусмотрено положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, утвержденное пунктом 1 решения <...> Положение о местной администрации не противоречит законам Российской Федерации, кроме того, в указанном Положении закреплены те же правила, что и в Уставе муниципального образования муниципальный округ <...> Санкт-Петербурга, в связи с чем доводы заявителя о том, что в соответствии с действующим законодательством порядок формирования, полномочия и срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления должны определяться уставом муниципального образования, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные вопросы
разрешены в Уставе заинтересованного лица, а дублирование их в Положении о местной Администрации не является нарушением закона.

Указанные выводы районного суда являются правильными, постановленными на основании представленных в материалы дела доказательств, кроме того, суд кассационной инстанции считает необходимым отметить, что в соответствии с действующим законодательством утверждение Положения о местной Администрации не только не нарушает положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, но и является необходимым, поскольку отсутствие данного документа является основанием для отказа в регистрации местной администрации в качестве юридического лица.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы кассационного представления прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга оснований к отмене решения суда не содержат, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.