Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 N 17АП-5646/2010-АК по делу N А60-11049/2010 Нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в неопубликовании в сети Интернет в установленный срок списка аффилированных лиц эмитента, подтверждено материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, которое не может быть признано малозначительным.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2010 г. N 17АП-5646/2010-АК

Дело N А60-11049/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Риб Л.Х.,

судей Мещеряковой Т.И., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.

при участии:

от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью “Уралкомпрессормаш“): извещены надлежащим образом, представители не явились;

от заинтересованного лица (Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе: извещены надлежащим образом, представители не явились;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте
судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Открытого акционерного общества “Уралкомпрессормаш“

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 4 мая 2010 года

по делу N А60-11049/2010,

принятое судьей Хомяковой С.А.

по заявлению Открытого акционерного общества “Уралкомпрессормаш“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

В Арбитражный суд Свердловской области обратилось Открытое акционерное общество “Уралкомпрессормаш“ (далее - Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.03.2010 года N 62-10-133/ПН, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - административный орган, РО ФСФР России в УрФО) о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 04 мая 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного Обществом правонарушения.

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, в удовлетворении требований жалобы просит отказать, полагает, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности. Угрозу охраняемым общественным отношениям усматривает не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в нарушении требований, установленных государством в сфере регулирования рынка ценных бумаг.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в заседание апелляционного суда не обеспечили.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные в дело доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.

Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в УрФО в ходе проведения камеральной проверки 11.12.2009 в адрес Общества направлено предписание (исх. 62-09-СФ-03/12865) (л.д. 17-20), которым Обществу предписано направить “заказным“ почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующем о дате передачи в Региональное отделение, следующие документы (копии):

1. Свидетельство о государственной регистрации общества;

2. Протокол общего собрания акционеров (годового, внеочередного), проведенного в 2008 году, содержащего решение об утверждении (не утверждении) годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности общества за 2007 год;

3. Протокол общего собрания акционеров (годового, внеочередного), проведенного в 2009 году, содержащего решение об утверждении (не утверждении) годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 год;

4. Письменное уведомление (свидетельство) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации изменений и/или дополнений, внесенных в Устав общества (государственной регистрации новой редакции устава) и протокол общего собрания акционеров, на котором принято соответствующее решение (при условии принятия), за период с 2007 г. по 2009 г. включительно;

5. Информацию о странице в сети Интернет, на которой общество осуществляет раскрытие информации, обязанность, по раскрытию которой установлена действующим законодательством РФ;

6. Скриншот страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающий размещение информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации, а именно:

- Годового отчета за 2006, 2007, 2008 гг. (в случае его утверждения
общим собранием акционеров общества);

- Годовой бухгалтерской отчетности в составе бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), отчета об изменениях капитала (форма N 3), отчета о движении денежных средств (форма N 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, за 2006, 2007, 2008 г.г.;

- Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями;

- Списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2 и 3 кварталов 2009 г.;

7. Скриншот страницы в сети Интернет информационного агентства, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, подтверждающий опубликование в ленте новостей сообщения о раскрытии в сети Интернет годового отчета за 2008 год, годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год и текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2 и 3 кварталов 2009 г.

Предписание получено Обществом 17.12.2009 и подлежало исполнению до 15.01.2010 года включительно.

В установленный срок предписание не исполнено, документы по требованию административного органа не представлены, что послужило основанием для составления в отношении Общества 25.02.2010 года протокола об административном правонарушении по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 58-60).

По результатам рассмотрения протокола и других материалов административного производства, постановлением административного органа от 12.03.2010 года Общество привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в сумме 500 000 рублей (л.д. 31).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании постановления незаконным
и отмене в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

На основании п. 2 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), п.п. 1, 5.3.7 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317 Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является органом, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности); утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг; выдает эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям обязательные для исполнения предписания.

В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона N 39-ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг“ предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их
должностными лицами на территории Российской Федерации.

Пунктом 21 Административного регламента по исполнению ФСФР России функций контроля и надзора, утвержденного Приказом ФСФР России от 13.11.2007 г. N 07-107/пз-н, предусмотрено, что при проведении камеральной проверки ФСФР России и ее Региональные отделения вправе истребовать у организации путем направления предписания о предоставлении документов любые необходимые для проведения камеральной проверки и решения вопросов, относящихся к компетенции ФСФР России, объяснения, сведения и документы.

Согласно абз. 1, 2, 20, ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу норм, закрепленных Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, открытое акционерное общество обязано раскрывать в сети Интернет: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества, устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества; дополнительные сведения. Акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрыть следующие дополнительные сведения: о приобретении акционерным обществом более 20 процентов
голосующих акций другого акционерного общества, о раскрытии акционерным обществом на странице в сети интернет годового отчета и годовой бухгалтерской информации. Раскрытие информации должно осуществляться акционерным обществом путем ее опубликования в ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события (п. 8.1.1, 8.7.1, 8.7.2 Положения).

В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения Обществом в установленный срок (до 15.01.2010 г.) предписания РО ФСФР в УрФО о представлении в регистрирующий орган запрашиваемых документов, обеспечивающих раскрытие информации на рынке ценных бумаг, оформленных в соответствии с законодательством, что свидетельствует о доказанности в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по
их соблюдению.

Поскольку предписание от 11.12.2010 г. содержало требование об его исполнении в течение 15 рабочих дней с даты получения, получено Обществом 17.12.2009 г. (л.д. 71), с ходатайством о продлении срока для исполнения предписания Общество не обращалось, суд апелляционной инстанции полагает, что у Общества имелась возможность исполнить предписание надлежащим образом в установленный срок. Обществом достаточные меры для исполнения предписания не принимались, документы представлены 04.02.2010 года, то есть по истечении 20 дней после истечения срока, предусмотренного предписанием (л.д. 24-41).

При рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о наличии вины Общества административным органом исследовался, в обжалуемом постановлении указано, что вина общества, привлекаемого к административной ответственности выразилась в бездействии, при этом у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были предприняты все необходимые меры по предоставлению необходимых документов.

Доказательств объективной невозможности исполнения Обществом предписания в установленный срок материалы настоящего дела не содержат, данных о том, что установленный в предписании срок является недостаточным для его исполнения, суду не представлено.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает доказанной вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административными органами в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте
18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие доказательств устранения выявленного административным органом правонарушения, признания вины в его совершении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что совершенное Обществом деяние содержало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому не может быть расценено в качестве малозначительного.

Суд первой инстанции исследовал вопрос о применении в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ, и, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, не признал правонарушение малозначительным, указав на пренебрежительное отношение Общества к соблюдению законодательства о рынке ценных бумагах, а также требованиям административного органа, изложенным в предписании. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.

Ссылка апеллятора на исполнение им в установленный срок предписания от 19.02.2010 г. N 62-10-СФ-03/2216 судом апелляционной инстанции отклоняется как не имеющая отношение к предмету рассматриваемого спора.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 мая 2010 года по делу N А60-11049/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества “Уралкомпрессормаш“ - без удовлетворения.

Открытому акционерному обществу “Уралкомпрессормаш“ возвратить из федерального
бюджета 1000 (одну тысячу) рублей госпошлины по апелляционной жалобе, уплаченной по платежному поручению N 1063 от 11.05.2010 г.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л.Х.РИБ

Судьи

Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

Е.Ю.ЯСИКОВА