Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 N 17АП-3863/2010-АК по делу N А50-4602/2010 Тот факт, что выигрыш определяется в ходе розыгрыша устройством, находящимся внутри оборудования, указывает на наличие признаков осуществления обществом деятельности по проведению азартных игр. Поскольку соответствующего разрешения общество не имеет, квалификация его действий по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ является законной.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2010 г. N 17АП-3863/2010-АК

Дело N А50-4602/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Грибиниченко О.Г.

судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.

при участии:

от заявителя Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю: Вавилова А.С., удостоверение, доверенность от 08.02.2010,

от заинтересованного лица ООО “Оникс“: не явились,

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном
заседании апелляционную жалобу

заявителя Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 марта 2010 года

по делу N А50-4602/2010,

принятое судьей Якимовой Н.В.

по заявлению Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю

к ООО “Оникс“

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Межрайонная ИФНС России N 9 по Пермскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Оникс“ (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения суда, исключив из нее вывод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом первой инстанции.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает на то, что правонарушение было выявлено административным органом 18.01.2010 в момент составления акта проверки, в связи с чем на момент вынесения решения суда (18.03.2010) срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В судебном заседании представитель инспекции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, на отмене судебного акта настаивал.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 11.03.2009, ОГРН 1095906001509.

В период с 17.12.2010 по 18.01.2010 сотрудниками Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю на основании распоряжения от 17.12.2009 N 3 проведена проверка на предмет соответствия лотереи условиям и законодательству Российской Федерации в помещениях, арендуемых ООО “Оникс“ по адресу: г. Пермь, ул. Первомайская, 14.

В ходе контрольных мероприятий должностными лицами налоговых органов произведено обследование вышеуказанных помещений лотерейного клуба, о чем 14.01.2010 составлен соответствующий акт (л.д. 22).

В результате обследования установлено, что в помещении лотерейного клуба по адресу: г. Пермь, ул. Первомайская, 14, установлено 30 единиц лотерейного оборудования, которое имеет внешний вид, соответствующий игровым автоматам.

По результатам мероприятий по контролю налоговым органом составлен акт проверки от 18.01.2010 N 1.

Из акта проверки следует, что при проверке выявлены признаки осуществления обществом деятельности по организации и проведению азартных игр, регламентированной Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Закон N 244-ФЗ).

По фактам выявленных нарушений 02.02.2010 уполномоченным должностным лицом налогового органа в отношении общества составлен протокол N 2 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

26.02.2010 инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, вместе с тем
отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока давности привлечения к ответственности.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

Согласно п. 5 ч. 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании данной деятельности.

Статьей 3 Закона N 244-ФЗ установлено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. При этом азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо
с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение, основанных на риске, соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (ст. 4 Закона N 244-ФЗ).

В статье 13 Закона N 244-ФЗ указано, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов (ст. 16 Закона N 244-ФЗ).

Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Такая деятельность в соответствии с п.п. 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451).

Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения, в том числе вне игорной зоны, а также организация азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Правовая основа государственного регулирования
отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, определена Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон о лотереях).

В соответствии со ст. 2 Закона о лотереях под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о лотереях в зависимости от способа проведения лотерея подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея - это лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - это лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о лотереях в зависимости от способа
формирования призового фонда лотерея подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В зависимости от технологии проведения лотерея подразделяется на лотерею, проводимую: 1) в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи; 2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно (п. 6 ст. 3 Закона о лотереях).

В соответствии со ст. 7 Закона о лотереях право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Обществом с ограниченной ответственностью “ТИОЛАЙН“ 17.03.2009 в Федеральную налоговую службу направлено уведомление о проведении всероссийской негосударственной стимулирующей лотереи. Согласно пункту 1530 Единого государственного реестра лотерей 10.04.2009 года в него
внесена запись о регистрации стимулирующей лотереи “Купи и ИГРАЙ на призы с ТИОЛАЙН“, организатор лотереи - Общество с ограниченной ответственностью “ТИОЛАЙН“, расположенное по адресу: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 44 стр. 1, срок проведения лотереи - с 10.04.2009 по 09.04.2010, государственный регистрационный номер лотереи Н200С/ОО153ОФНС.

Как следует из материалов дела, между Обществом с ограниченной ответственностью “ТИОЛАЙН“ г. Москва и Обществом с ограниченной ответственностью “Оникс“ г. Пермь был заключен договор от 26.06.2009 N 3/о. ООО “Оникс“ в соответствии с условиями данного договора по поручению ООО “ТИОЛАЙН“ за вознаграждение от своего имени осуществляет реализацию товара на территории Пермского края. В целях стимулирования продажи товара “Оникс“, являясь Оператором, приняло на себя обязательства по проведению от имени Организатора стимулирующей лотереи “Купи и ИГРАЙ с ТИОЛАЙН“.

Из пункта 2.1 договора между ООО “Оникс“ и ООО “ТИОЛАЙН“ следует, что ООО “Оникс“ осуществляет проведение лотереи лично, без привлечения третьих лиц. В целях исполнения договора ООО “Оникс“ самостоятельно, за счет прибыли формирует призовой фонд из средств ООО “ТИОЛАЙН“, полученных от реализации товара.

06.07.2009 ООО “Оникс“ заключен договор аренды лотерейного оборудования с ООО “СКД-Компания“. Согласно пункту 1.1 данного договора ООО “СКД-Компания“ предоставляет ООО “Оникс“ во временное пользование лотерейное оборудование моделей электронный лототрон “ЛОТО-3“ производства ООО “СКД-Компания“ для эксплуатации на территории Пермского края, а ООО “Оникс“ обязуется принять, оплатить пользование и своевременно возвратить лотерейное оборудование.

В Уведомлении о проведении стимулирующей лотереи “Купи и ИГРАЙ на призы с ТИОЛАЙН“, представленном ООО “ТИОЛАЙН“ в Федеральную налоговую службу, данная лотерея определена как бестиражная, негосударственная, стимулирующая, проводимая в обычном режиме.

По Условиям стимулирующей лотереи “Купи и ИГРАЙ на
призы с ТИОЛАЙН“ обществом услуги предоставляются следующим образом: потенциальный участник розыгрыша обращается к работникам клуба, которые, в свою очередь, предлагают приобрести товар. ООО “Оникс“ распространяет календарь карманный по цене 100 руб., открытка - 500 руб., настенный календарь - 1000 руб., после чего сотрудник лотерейного клуба вместе с игроком проходит в зал, где на лотерейном оборудовании вводит сумму приобретенного товара при помощи специального ключа и нажимает кнопку “ВНИЗ“ и игрок начинает игру. Игрок, путем манипуляций клавишами лотерейного оборудования осуществляет игру на свой риск. В свою очередь, электронная программа путем выпадения случайных комбинаций чисел определяет вариант исхода игры.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что деятельность общества не является деятельностью по проведению стимулирующей лотереи, поскольку не отвечает признакам такой лотереи в силу Закона о лотереях.

Из текста Условий стимулирующей лотереи “Купи и ИГРАЙ на призы с ТИОЛАЙН“ видно, что розыгрыш не носит характер стимулирующей лотереи, поскольку приобретение обусловленного товара является лишь условием для участия в лотерее и не нацелено на стимулирование продаж товара в том смысле, как это предусмотрено при заключении договоров купли-продажи нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“, на что указывает наличие запрета на возврат товара.

Основным признаком стимулирующей лотереи является реализация товара либо оказание услуги, с которыми непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, участникам лотереи, до которых должны быть доведены условия лотереи. Описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих без специальных знаний установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи, должно быть доведено до участников стимулирующей лотереи доступным способом
(нанесено на упаковку конкретного товара либо размещено иным способом). То есть целью проведения стимулирующей лотереи является продвижение на розничном рынке товаров определенного конкретного товара, приобретатель которого, ознакомившись с условиями лотереи, вправе стать его участником и участвовать в розыгрыше призов.

Из представленных в дело документов суд не усматривает реализацию обществом какого-либо товара, среди которого потребителю был бы предложен конкретный товар, с которым в целях продвижения его на розничном рынке усматривалась бы связь со стимулирующей лотереей.

Такой товар как календари, открытки является малоценным, то есть доступным для любой категории потребителя, соответственно, безальтернативное его предложение потребителю не может быть признано продажей товара, связанной с проведением стимулирующей лотереи.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что фактически выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса оборудования, без участия организатора или его работников, и в последующем вручается клиенту непосредственно владельцем игрового оборудования ввиду механического удаления. Данные действия свидетельствуют об использовании обществом оборудования, которое подпадает под признаки игрового, при отсутствии признаков проведения стимулирующей лотереи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении розыгрыша клиент сообщает о выигрыше на оборудовании представителю ответчика, который фиксирует выигрышную комбинацию на экране автомата для выдачи выигрыша.

Таким образом, данный розыгрыш не отвечает признакам бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, поскольку выигрыш не может быть определен на стадии изготовления лотерейных билетов (до распространения среди участников лотереи), а определяется в ходе розыгрыша устройством, находящимся внутри оборудования без участия организатора, что присуще игровому оборудованию (ст. 4 Закона N 244-ФЗ) и исключает поэтапность проведения лотереи (ст. 3 Закона о лотереях).

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предпринимательская деятельность общества не может быть отнесена к деятельности по проведению стимулирующих лотерей, а является деятельностью по проведению азартных игр, осуществление которой без соответствующего разрешения и вне игорных зон запрещено, в связи с чем в действиях общества инспекцией доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина общества выразилась в следующем: являясь участником на рынке организации и проведения азартных игр, зная об изменениях в законодательстве, разрешающих вне игорных зон деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах и тотализаторах при наличии лицензии, пренебрегая данным требованием закона, Общество фактически осуществляло без специального разрешения (лицензии) данную деятельность и не приняло все зависящие от него меры по получению лицензии.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждена соответствующими доказательствами. Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ООО “Оникс“ доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, судом первой инстанции пришел к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

По настоящему делу применению подлежит общий срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1, 2 указанной статьи КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Состав вменяемого обществу административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности. Следовательно, срок давности в данном случае необходимо исчислять со дня обнаружения инспекцией правонарушения.

Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 установлено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Днем обнаружения правонарушения является 14.01.2010 - день проведения обследования помещения лотерейного клуба, следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции (18.03.2010) истек срок для привлечения к административной ответственности.

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении и в силу ст. 206 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении требований о привлечении лица к административной ответственности.

Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что днем обнаружения правонарушения является 18.01.2010 - день составления акта проверки, следовательно, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции срок привлечения к административной ответственности не истек, подлежит отклонению.

Из содержания протоколов обследования от 14.01.2010 следует, что проверяющим установлен факт проведения азартных игр с использованием игрового оборудования, что свидетельствует об обнаружении совершения правонарушения. Данный факт установлен должностными лицами налогового органа, уполномоченными на составление протокола по делу об административном правонарушении. Следовательно, день выявления факта совершения обществом административного правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, считается моментом для исчисления сроков для привлечения лица, в чьих действиях усматриваются признаки административного правонарушения, к административной ответственности.

При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований налогового органа и исключения из мотивировочной части решения суда выводов об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда Пермского края от 18 марта 2010 года имеет номер А50-4602/2010, а не 4602/2010.

Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 марта 2010 года по делу N 4602/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО

Судьи

Л.Х.РИБ

Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА