Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 10.11.2010 N Ф09-9432/10-С4 по делу N А50-141/2010 Требование: О взыскании убытков в виде невозмещенных расходов на перевозку льготных категорий граждан. Обстоятельства: Разница между перечисленными перевозчику средствами от реализации социальных проездных документов и средствами, которые он получил бы от перевозки по тарифу, возмещена частично. Решение: Требование удовлетворено, так как наличие и размер убытков подтверждены, соответствующие льготы являются расходными обязательствами федерального и регионального бюджетов, выделенные соответствующими бюджетами средства не покрыли убытков перевозчика от предоставления льгот.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2010 г. N Ф09-9432/10-С4

Дело N А50-141/2010

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Шершон Н.В.,

судей Лиходумовой С.Н., Азанова П.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “ПАП-3“ (далее - общество “ПАП-3“) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2010 по делу N А50-141/2010 Арбитражного суда Пермского края по иску общества “ПАП-3“ к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края, третьи лица: муниципальное учреждение “Городское управление пассажирского транспорта“, Министерство социального развития Пермского края, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, Министерство градостроительства и развития инфраструктуры
Пермского края, Департамент финансов города Перми, о взыскании убытков.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество “ПАП-3“ обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о взыскании за счет средств казны Российской Федерации убытков в размере 660 732 руб., понесенных истцом в 2006 г. в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров по федеральным социальным проездным документам; к Министерству финансов Пермского края о взыскании за счет средств казны Пермского края убытков в размере 4 737 590 руб., понесенных истцом в 2006 г. в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров по региональным и муниципальным социальным проездным документам (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определением суда от 01.04.2010 произведена замена ответчиков Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Пермского края на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации, Пермский край в лице Министерства финансов Пермского края; привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное учреждение “Городское управление пассажирского транспорта“ Министерство социального развития Пермского края, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.05.2010 (судья Белоцерковская Г.Д.) заявленные требования удовлетворены: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу общества
“ПАП-3“ взысканы убытки в сумме 660 732 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины 4 711 руб. 21 коп., с Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края за счет средств казны Пермского края в пользу общества “ПАП-3“ взысканы убытки в сумме 4 737 590 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины 33 780 руб. 40 коп.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2010 (судьи Гулякова Г.Н., Голубцова В.Г., Савельева Н.М.) решение от 26.05.2010 отменено, в иске отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе общество “ПАП-3“ просит отменить постановление от 12.08.2010, оставить в силе решение от 26.05.2010, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права. По мнению заявителя, суд апелляционной инстанции неправомерно применил к правоотношениям сторон положения постановления администрации г. Перми от 29.03.2006 N 398 “Об утверждении порядка определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения в 2006 году“, так как порядок, закрепленный данным постановлением, устанавливает выплату перевозчику из бюджета муниципального образования компенсации в случае убыточности его деятельности на конкретном маршруте, не предусматривает компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан. Вместе с тем, финансирование льгот по проезду федеральных льготных пассажиров относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а финансирование льгот по проезду региональных и муниципальных льготных пассажиров - относится к расходным обязательствам Пермского края. В то же время судом не применен подлежащий применению п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти. Заявитель также полагает, что
суд апелляционной инстанции, принимая во внимание расчет Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, не учел, что компенсация убытков, выплаченная истцу в рамках Порядка, утвержденного постановлением администрации г. Перми N 398, направлена на возмещение межтарифной разницы, а, следовательно, не может быть учтена как компенсация убытков от перевозки льготных категорий пассажиров; вывод суда апелляционной инстанции о том, что расчет истца является необоснованным, поскольку в него заложена фактическая стоимость социальных проездных документов, не соответствующая цене проездных билетов, основан на неправильном толковании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Департамент дорог и транспорта администрации города Перми в письменном отзыве на кассационную жалобу просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, между обществом “ПАП-3“ и муниципальным комитетом по транспорту администрации г. Перми 01.01.2006 заключен договор N 4-06 на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения г. Перми.

В соответствии с п. 6.3 договора от 01.01.2006 выпадающие доходы перевозчика от перевозки пассажиров с использованием социальных проездных документов подлежали компенсации за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Истец при осуществлении пассажирских перевозок предоставлял льготы, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Законом Пермской области “О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области“, Указом губернатора Пермской области от 02.02.2005 N 15 “О введении в обращение социальных проездных документов на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Пермской области“.

Ссылаясь на то, что
выпадающие доходы, под которыми перевозчик понимает убытки в виде реального ущерба, возникшего в связи с предоставлением льгот по оплате проезда льготным категориям граждан, составившие согласно расчету перевозчика в общей сумме 5 398 322 руб., не были компенсированы ему соответствующими публично-правовыми образованиями, общество “ПАП-3“ на основании ст. 15, 16, 790, 1064, 1069, 1071, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.

Удовлетворяя заявленные требования за счет Российской Федерации в лице Минфина Российской Федерации и Пермского края в лице Минфина Пермского края, суд первой инстанции исходил из доказанности истцом факта наличия у него убытков и обоснованности их расчета, представленного обществом “ПАП-3“. Суд также пришел к выводу о наличии вины Минфина Российской Федерации и Минфина Пермского края, выразившейся в том, что при установлении льгот для отдельных категорий граждан в виде предоставления им права бесплатного проезда по социальным проездным документам государственные органы власти федерального и регионального уровня не создали систему, реализующую на практике право перевозчика на полное возмещение его убытков; Российская Федерация и Пермский край не обеспечили в 2006 г. в необходимом объеме финансирование мероприятий, связанных с обеспечением равной транспортной доступности

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что в результате реализации мероприятий, предусмотренных Указом Губернатора Пермской области от 02.02.2005 N 15 и постановления администрации г. Перми от 29.03.2006 N 398 реальный ущерб общества “ПАП-3“ и не полученные им от перевозки льготников в 2006 г. доходы были полностью компенсированы, поскольку каждый перевозчик, в том числе и общество “ПАП-3“, получил свою долю выручки от
реализации социальных проездных документов, а также общество “ПАП-3“ получило из местного бюджета компенсацию убытков по нерентабельным маршрутам. Предложенный истцом расчетный метод неприменим, Ф.И.О. субъекта Российской Федерации и муниципального образования утвержден порядок возмещения транспортным организациям соответствующих расходов действующими в спорный период нормативными правовыми актами. Кроме того, истцом при подготовке расчета убытков не учтены выплаченные ему на основании постановления администрации г. Перми от 29.03.2006 N 398 суммы.

Указанные выводы суда апелляционной инстанции являются ошибочными. Судом апелляционной инстанции неправильно применены ст. 15, 16, 1069, п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и не учтены положения ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“.

Выплаты, произведенные в пользу общества “ПАП-3“ за счет средств местного бюджета г. Перми на основании постановления администрации г. Перми от 29.03.2006 N 398, судом апелляционной инстанции необоснованно расценены в качестве компенсации ему выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате проезда в общественном транспорте, предоставленных на основании соответствующего федерального и областного законодательства.

Согласно п. 1, 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 22.06.2006 N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.

Одновременно субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предписано при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

В силу ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“, ст. 4 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ расходы, связанные с реализацией названных законов, подлежали компенсации за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

В Пермской области в 2006 г. действовали законы: “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж“ от 02.10.2000 N 1147-167, “О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области“ от 30.11.2004 N 1830-388, “О социальной поддержке лиц, имеющих почетное звание “Почетный гражданин Пермского края“ от 30.11.2004 N 1841-393.

Перечисленные нормы федерального и регионального законодательства предусматривали обязанность
Российской Федерации и Пермского края нести расходные обязательства по мерам социальной поддержки перечисленных в законах категорий граждан.

В соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Федеральными законами или законами Пермской области не предусмотрена возможность для администрации г. Перми исполнять расходные обязательства федерального или областного бюджетов, связанных с компенсацией убытков от предоставления отдельным категориям граждан льгот по проезду в общественном транспорте, установленных соответствующими федеральными законами и законодательством Пермской области.

Из постановления администрации г. Перми от 29.03.2006 N 398 также не следует, что предусмотренные им выплаты компенсируют указанные убытки.

Законами Пермской области о социальной поддержке, принятыми с целью установления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение социального проездного документа для проезда, в том числе на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), со скидкой 100% и 50% в порядке и по цене, установленным нормативным правовым актом губернатора области. В силу п. 1 ст. 7 указанного Закона установленные им меры социальной поддержки являются расходными обязательствами Пермского края.

Согласно Указу Губернатора Пермской области “О введении в обращение социальных проездных документов на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Пермской области“ от 02.02.2005 N 15 (далее - Указ от 02.02.2005 N 15) социальные проездные документы на территории Пермской области вводятся
в целях реализации прав граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также на трудовую пенсию по старости, на проезд транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения на территории Пермской области. Названным Указом утверждено Положение о порядке приобретения социальных проездных документов и условия проезда по ним на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в пределах территории Пермской области, которым установлен также порядок прохождения денежных средств, поступивших от реализации социальных проездных документов, стоимость социальных проездных документов на территории области.

Во исполнение п. 2.2 Указа губернатора от 02.02.2005 N 15 приняты Инструкция о порядке оформления и реализации социальных проездных документов и Инструкция о порядке проезда отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, утвержденные приказом Министра социального развития Пермского края от 29.06.2005 N 245.

В соответствии с п. 4 Указа от 02.02.2005 N 15 комитет по транспорту и связи аппарата администрации Пермской области разработал методику распределения денежных средств от реализации социальных проездных документов операторам, оказывающим услуги по организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) на период с 01.01.2006 по 31.12.2006.

Согласно перечисленным нормативным документам социальные проездные документы каждого вида (федеральный, региональный, муниципальный) изготавливались и распространялись Пермским областным фондом социальной поддержки населения. Денежные средства, вырученные от реализации каждого вида социальных проездных документов, распределялись Пермским областным фондом социальной поддержки населения между операторами.

В свою очередь муниципальное учреждение “Горпассажиртранс“, являющееся оператором по распределению средств от реализации социальных проездных документов на территории г. Перми, распределяло поступающие денежные средства между перевозчиками пропорционально их доле (проценту) в
выручке от реализации каждого вида (федеральный, региональный, муниципальный) проездного документа.

В соответствии с п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 N 56-О в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера, в частности в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов.

Согласно п. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год“ бюджетам субъектов Российской Федерации предоставлены субвенции на осуществление расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что перечисленные из федерального бюджета средства в виде субвенций в сумме 27 009 000 руб., а также из областного бюджета в сумме 2 756 000 руб. в 2006 году были доведены до бюджета г. Перми.

По состоянию на 01.01.2007 выделенные из бюджетов Российской Федерации и Пермского края денежные средства не были израсходованы полностью муниципальным образованием. На лицевом счете городского бюджета остаток денежных средств, перечисленных из федерального бюджета, составил 20 351 200 руб., на 01.01.2008 остаток денежных средств составлял 20 351 199 руб. 50 коп., на 01.01.2009 - 49 067 499 руб. 50 коп., что подтверждается актом сверки субсидий и субвенций по состоянию на 01.01.2009.

Из материалов дела также усматривается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что обществом “ПАП-3“ в 2006 году осуществлялись пассажирские перевозки на автомобильном транспорте на регулярных автобусных маршрутах г. Перми с предоставлением льготным категориям граждан бесплатного проезда, и что им были получены денежные средства от реализации социальных и льготных проездных документов и денежные средства из местного бюджета в виде компенсации убытков от нерентабельных маршрутов.

Денежные средства, выделенные из федерального и из областного бюджетов в сумме 29 067 499 руб. в 2006 году не были доведены до перевозчиков, а были выплачены им за 2008 год и 2009 год, в бюджете г. Перми в настоящее время не имеется денежных средств для выплаты истцу убытков от предоставления услуг по перевозке льготных категорий граждан за 2006 год.

Поскольку средства из федерального и областного бюджетов не были доведены до перевозчика, который понес расходы по предоставлению льгот, предъявленные истцом расходы в соответствии со ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом.

Представленный обществом “ПАП-3“ расчет убытков основан на следующих показателях: общее количество проданных льготных проездных документов на территории субъекта (отдельно по федеральным, региональным и муниципальным документам), стоимость одной поездки, количество поездок по одному проездному документу в месяц по каждому виду документов (по данным обследования пассажиропотока, утвержденным председателем муниципального комитета по транспорту), общие доходы от реализации социальных проездных документов и доходы по каждому виду документов. При этом общее количество реализованных социальных проездных документов и выручка от их реализации на территории г. Перми, доля истца в выручке от продажи социальных проездных документов за 2006 год и размеры денежных средств, полученных обществом “ПАП-3“, соответствуют данным оператора - муниципального учреждения “Городское управление пассажирского транспорта“ и не оспариваются лицами, участвующими в деле.

На основании перечисленных показателей истцом определен размер понесенных убытков как разница между фактически перечисленными ему денежными средствами от реализации социальных проездных документов и суммой денежных средств, которые истец должен был бы получить от перевозки льготных категорий граждан по установленному тарифу (то есть как разница между нормативной ценой одного проездного документа и его фактической стоимостью).

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, то есть расходов, которые это лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Предусмотренная данными нормами ответственность носит гражданско-правовой характер, и ее применение возможно при наличии определенных условий. Лицо, требующее возмещения убытков должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер понесенных убытков, а также причинную связь между противоправностью поведения ответчика и наступившими убытками.

Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготных категорий граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально не защищенных граждан. Отменив Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ льготы но проезду отдельным категориям граждан, законодатель при этом не предусмотрел соразмерной компенсации, связанной с утратой такими гражданами права бесплатного проезда независимо от места жительства. На субъект Российской Федерации государством возложена обязанность по обеспечению равной доступности транспортных услуг льготным категориям граждан, а не финансированию этих услуг, в силу чего недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций не исключает доплаты разницы за счет средств Российской Федерации.

Льготы по бесплатному проезду отдельных категорий граждан в городском и пригородном транспорте являются расходными обязательствами федерального и регионального бюджетов, при этом выделенные федеральным и областным бюджетом денежные средства не покрыли понесенных перевозчиком убытков от предоставления таких льгот, то есть незаконное бездействие ответчиков повлекло возникновение убытков по причине отсутствия механизма, реализующего на практике право истца на полное их возмещение за счет ответчиков независимо от рентабельности работы перевозчика.

В силу разъяснений, данных в п. 18 - 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Исследовав материалы дела, принимая во внимание доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные ими доказательства с учетом положений ст. 67, 68, 71, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил наличие оснований для взыскания с ответчиков убытков в заявленном истцом размере.

Таким образом, исковые требования общества “ПАП-3“ о взыскании с Российской Федерации в лице Минфина Российской Федерации и Пермского края в лице Минфина Пермского края убытков в заявленной сумме удовлетворены судом первой инстанции правомерно.

Суд кассационной инстанции также считает необходимым отметить, что практика рассмотрения данной категории споров установлена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 23.06.2009 N 2992/09.

С учетом изложенного постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2010 по делу N А50-141/2010 подлежит отмене, решение Арбитражного суда Пермского края от 26.05.2010 по указанному делу следует оставить в силе.

Судебные расходы по кассационной жалобе распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2010 по делу N А50-141/2010 отменить.

Решение Арбитражного суда Пермского края от 26.05.2010 по указанному делу оставить в силе.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью “ПАП-3“ 244 руб. в возмещение судебных расходов на уплату государственной пошлины по кассационной жалобе.

Взыскать с Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края за счет казны Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью “ПАП-3“ 1756 руб. в возмещение судебных расходов на уплату государственной пошлины по кассационной жалобе.

Председательствующий

ШЕРШОН Н.В.

Судьи

ЛИХОДУМОВА С.Н.

АЗАНОВ П.А.