Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 03.11.2010 N Ф09-8463/10-С2 по делу N А71-4098/2010 Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту. Обстоятельства: В полном объеме разработка проектной документации объекта заказчиком не оплачена. Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказательств погашения долга не представлено, в данном случае надлежащим ответчиком является муниципальное образование, от имени которого муниципальный заказчик осуществляет бюджетные полномочия.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2010 г. N Ф09-8463/10-С2

Дело N А71-4098/2010

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кангина А.В.,

судей Сухановой Н.Н., Наумовой Н.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования “Город Ижевск“ в лице отраслевого органа администрации города Ижевска “Управление благоустройства и транспорта администрации города Ижевска“ (далее - управление администрации) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.07.2010 по делу N А71-4098/2010.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью “Институт “Удмуртгражданпроект“ (далее - общество) - Миронов М.В. (доверенность от 12.04.2010 N 27).

Представители управления администрации, муниципального учреждения “Управление внешнего благоустройства администрации города Ижевска“ (далее - муниципальное учреждение) и
Управления финансов администрации города Ижевска, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о взыскании с муниципального учреждения, муниципального образования “Город Ижевск“ в лице Управления финансов администрации города Ижевска и управления администрации задолженности по муниципальному контракту от 28.04.2008 N 37/27 в сумме 2 241 900 руб.

Решением суда от 06.07.2010 (судья Конькова Е.В.) исковые требования удовлетворены частично. С управления администрации за счет казны муниципального образования “Город Ижевск“ в пользу общества взысканы задолженность в сумме 2 241 900 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 34 209 руб. 50 коп. В удовлетворении исковых требований к муниципальному учреждению и Управлению финансов администрации города Ижевска отказано.

В кассационной жалобе управление администрации просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также на несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы указывает на то, что им приняты все меры для выполнения обязательств по исполнению муниципальных контрактов, а именно: своевременно доведены лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств и осуществлялся контроль целевого использования денежных средств. По мнению управления администрации, оно не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку полномочия по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования “Город Ижевск“ принадлежат Управлению финансов администрации города Ижевска.

Общество представило отзыв, в котором просит решение
суда оставить без изменения, считая доводы заявителя кассационной жалобы необоснованными.

Рассмотрев материалы дела, суды установили, что муниципальным учреждением (заказчик) и обществом (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 28.04.2008 N 37/27, согласно условиям которого подрядчик обязуется разработать для заказчика проектную документацию объекта “Реконструкция Славянского шоссе на участке от улицы Воткинское шоссе до кольцевой развязки“ в городе Ижевске.

Порядок сдачи и приемки результатов работы определен сторонами в разделе 5 муниципального контракта от 28.04.2008 N 37/27.

В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта от 28.04.2008 N 37/27 стоимость работ составляет 12 043 013 руб.

Пункт 3.4 указанного контракта предусматривает оплату первого этапа работ в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки результатов работ и выставления счета-фактуры.

Окончательный расчет за выполненные работы производится путем списания денежных средств с лицевого счета бюджета города Ижевска на расчетный счет подрядчика в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Оплата производится после подписания актов сдачи-приемки результатов работ и предъявления счета-фактуры по мере финансирования в пределах выделенных бюджетных ассигнований (п. 3.5 муниципального контракта).

Источником финансирования работ по названному контракту являются бюджетные средства (п. 3.6 муниципального контракта).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, а не статьи 242.

Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 763 и п. 3 ст. 764 Гражданского кодекса Российской Федерации и в силу прямого указания в п. 3.5 и 3.6 муниципального контракта, судом верно установлено, что в данном конкретном случае надлежащим ответчиком является муниципальное образование “Город Ижевск“, от имени которого в соответствии со ст. 158, п. 4 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет бюджетные
полномочия и представляет интересы в суде главный распорядитель средств бюджета муниципального образования по рассматриваемым статьям бюджетных расходов - управление администрации.

Заказчиком произведена предоплата выполненных работ в сумме 9 801 113 руб.

Сторонами составлены акты о приемке выполненных работ формы КС-2, названные документы подписаны обеими сторонами без замечаний.

Поскольку в полном объеме оплата работ не произведена, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с управления администрации задолженности в сумме 2 241 900 руб.

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Оценив по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе акты сдачи-приемки результатов выполненных работ, акты сверки взаимных расчетов, суд установил, что обществом исполнена обязанность по выполнению работ по муниципальному контракту от 28.04.2008 N 37/27 на разработку проектной документации. Доказательств оплаты ответчиком выполненных работ в полном объеме материалы дела не содержат и управлением администрации в порядке, определенном ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

При таких обстоятельствах суд верно удовлетворил требование истца о взыскании задолженности в сумме 2 241 900 руб. по оплате стоимости выполненных работ по муниципальному контракту.

Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, применен материальный закон, регулирующий возникшие отношения, и не допущено нарушений норм процессуального права.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда
Удмуртской Республики от 06.07.2010 по делу N А71-4098/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования “Город Ижевск“ в лице отраслевого органа администрации города Ижевска “Управление благоустройства и транспорта администрации города Ижевска“ - без удовлетворения.

Председательствующий

КАНГИН А.В.

Судьи

СУХАНОВА Н.Н.

НАУМОВА Н.В.