Постановление ФАС Уральского округа от 06.10.2010 N Ф09-8135/10-С3 по делу N А60-8982/2010-С10 Требование: Об отмене решения налогового органа. Обстоятельства: Налоговый орган начислил земельный налог и пени ввиду занижения налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган при определении налоговый базы верно руководствовался кадастровой стоимостью земельного участка, установленной уполномоченным органом на соответствующий период.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. N Ф09-8135/10-С3
Дело N А60-8982/2010-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Дубровского В.И.,
судей Гусева О.Г., Токмаковой А.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 по делу N А60-8982/2010-С10 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Крузе А.В. (доверенность от 26.08.2010 N 338/10);
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Колпакова И.М. (доверенность от 14.09.2010 N 03-12/012281).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2009 N 08-04/15951 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым налогоплательщику доначислены земельный налог за 2 квартал 2009 года в сумме 747 119 руб. и пени в сумме 35 002 руб. 52 коп.
Решением суда от 14.04.2010 (резолютивная часть от 13.04.2010; судья Пономарева О.А.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 (резолютивная часть от 24.06.2010; судьи Гулякова Г.Н., Васева Е.Е., Полевщикова С.Н.) решение суда отменено; в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на неправильное толкование судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению налогоплательщика, судом апелляционной инстанции сделан ошибочный вывод о том, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области“ (далее - постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП) вступило в силу с 01.01.2009. Общество полагает, что указанное постановление по состоянию на 01.01.2009 не вступило в законную силу, в связи с чем новая кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка может применяться при расчете налога на землю только с 01.01.2010.
Отзыва на жалобу инспекцией не представлено.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года. По результатам камеральной налоговой проверки расчета налоговым органом вынесено решение от 24.12.2009 N 08-04/15951 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым налогоплательщику доначислены земельный налог за 2 квартал 2009 года в сумме 747 119 руб. и пени в сумме 35 002 руб. 52 коп.
Основанием для доначисления налога послужили выводы инспекции о занижении обществом кадастровой стоимости земельных участков. По мнению налогового органа, при расчете земельного налога следовало применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области“, тогда как налогоплательщик исчислил сумму налога за 2 квартал 2009 года на основании кадастровой стоимости земельных участков, действовавшей в 2008 году.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 18.02.2010 N 89/10 решение инспекции от 24.12.2009 N 08-04/15951 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности неверного определения обществом кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности доначисления инспекцией земельного налога с учетом кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
Согласно п. 1, 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП, в соответствии с которым кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 1 198 139 руб. Данное постановление опубликовано 24.12.2008 в “Областной газете“ N 407 (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет), Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 N 12-9(2008)-12-29(2008), ст. 2239. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 N 458-ПП внесены изменения в спорное постановление, в соответствии с которыми постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступило в силу с 01.01.2009.
При этом суд апелляционной инстанции верно отметил, что неопубликование в “Областной газете“ приложений к спорному постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков и не может свидетельствовать о том, что оспариваемое постановление нельзя признать официально опубликованным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при определении налоговой базы подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, установленная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы выводов суда апелляционной инстанции не опровергают, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств и не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 по делу N А60-8982/2010-С10 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ - без удовлетворения.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ТОКМАКОВА А.Н.