Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2010 N Ф09-7773/10-С1 по делу N А07-237/2010 Требование: Об отмене решения организатора аукциона, о признании незаконными его действий по включению в лот требований к товару (к его качеству, свойствам). Обстоятельства: Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, требования, предъявляемые заказчиком к медицинским шприцам, он полагает незаконными. Решение: В удовлетворении требования отказано, так как продукция заявителя не соответствовала предъявленным требованиям, заказчик вправе определить такие требования к товару, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2010 г. N Ф09-7773/10-С1

Дело N А07-237/2010

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Черкезова Е.О.,

судей Лукьянова В.А., Ященок Т.П.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Торговая компания МПК “Елец“ (далее - компания) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.06.2010 по делу N А07-237/2010.

В судебном заседании принял участие представитель компании Вырдова О.Ю. (доверенность от 29.07.2010 б/н).

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации
на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Компания обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Управления здравоохранения администрации городского округа “Город Уфа“ (далее - управление) по включению в лот N 30 открытого аукциона “Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений г. Уфы“ требований к производителю шприцев, в том числе в форме требований к качеству, к техническим характеристикам, функциональным характеристикам, потребительским свойствам шприцев. Компания также просила признать незаконным решение, изложенное в п. 2.2 протокола управления от 10.12.2009 N 10403498/Аукцион, в части отказа компании в допуске к участию в аукционе по лоту N 30.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью “РАФАЭЛ“, общество с ограниченной ответственностью “Комплекс-МТ“, закрытое акционерное общество “Башмедсервис“.

Решением суда от 07.06.2010 (судья Азаматов А.Д.) в удовлетворении заявления компании отказано.

В кассационной жалобе компания просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное толкование судом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ).

Как следует из материалов дела, лечебно-профилактическими учреждениями г. Уфы в сентябре - октябре 2009 г. были поданы заявки в управление о разработке технической документации для организации и проведения аукциона по закупке необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения на декабрь 2009 - I квартал 2010 гг.

Управлением на основании названных заявок разработана техническая документация для проведения аукциона
“Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений г. Уфы“ и объявлено о проведении данного аукциона.

В лоте N 30 раздела VI документации об аукционе “Техническое задание“ управлением указаны шприцы медицинские трехкомпонентные: KD (инъекционный, трехкомпонентный (цилиндр, поршень, уплотнитель) однократного применения, ГОСТ 24861-91 (ИСО 7886-84), ГОСТ 25046-81. На внешней стороне цилиндра должна быть нанесена шкала градуировка объема. Дистальный конец шприца должен быть снабжен канюлей типа “Луер-слип“. На внутренней части проксимального конца цилиндра - кольцо, препятствующее выпадению из цилиндра. Уплотнитель поршня должен быть выполнен из специальной резины и должен иметь три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, исключающего протекание и обеспечивающего плавное скольжение поршня.

В техническое задание 18.11.2009 внесены изменения, в частности, в лоте N 30 указаны шприцы медицинские трехкомпонентные: (инъекционный, трехкомпонентный (цилиндр, поршень, уплотнитель) однократного применения, ГОСТ 24861-91 (ИСО 7886-84), ГОСТ 25046-81. На внешней стороне цилиндра должна быть нанесена шкала градуировка объема. Дистальный конец шприца должен быть снабжен канюлей типа “Луер-слип“. На внутренней части проксимального конца цилиндра - кольцо, препятствующее выпадению из цилиндра. Уплотнитель поршня должен быть выполнен из специальной резины и должен иметь три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, исключающего протекание и обеспечивающего плавное скольжение поршня.

Компанией 24.11.2009 подана заявка на участие в аукционе по лоту N 30. В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара указано, что общество способно осуществить поставку шприцов медицинских трехкомпонентных: (инъекционный, трехкомпонентный (цилиндр, поршень, уплотнитель) однократного применения, ГОСТ 24861-91 (ИСО 7886-84), ГОСТ 25046-81. На внешней стороне цилиндра нанесена шкала градуировка объема. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа
“Луер-слип“. На внутренней части проксимального конца цилиндра - кольцо, препятствующее выпадению из цилиндра. Уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет два кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, исключающего протекание и обеспечивающего плавное скольжение поршня.

В соответствии с п. 2.2. протокола N 10434981/Аукцион управлением отказано в допуске компании к участию в аукционе по лоту N 30. В качестве основания для отказа определено несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации: характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа по п. 30. - 30.4 (уплотнитель поршня имеет два кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра) не соответствует характеристикам, установленным в документации об аукционе (уплотнитель поршня должен иметь три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра).

Полагая, что данные действия управления являются незаконными, компания обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из соответствия действий управления Закону N 94-ФЗ.

Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

В соответствии со ст. 32 Закона N 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Согласно п. 1 ст. 36 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 данного Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается
решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного Закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Статьей 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка
которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Законом.

Суд первой инстанции на основании правильного толкования положений Закона N 94-ФЗ сделал правильный вывод о том, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Как правильно указал суд требование к техническим характеристикам и потребительским свойствам закупаемых шприцев - наличие поршня с тремя кольцами контакта с внутренней поверхностью цилиндра - обусловлено потребностями лечебно-профилактических учреждений г. Уфы.

Следовательно, верным является вывод суда о законности отказа управления к допуску компании к участию в аукционе по лоту N 30, так как поданная последней заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Доводы компании, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как основаны на неверном толковании норм права применительно к обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела по существу.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.06.2010 по делу N А07-237/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Торговая компания МПК “Елец“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

Судьи

ЛУКЬЯНОВ В.А.

ЯЩЕНОК Т.П.