Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 29.09.2010 N Ф09-7749/10-С1 по делу N А07-6083/2010 Требование: О привлечении к ответственности по части 1 ст. 14.27 КоАП РФ за проведение стимулирующей лотереи без уведомления уполномоченного органа. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество (оператор стимулирующей лотереи) не является субъектом правонарушения, соответствующее уведомление в уполномоченный орган обязан направить организатор лотереи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2010 г. N Ф09-7749/10-С1

Дело N А07-6083/2010

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Минина С.Д.,

судей Слюняевой Л.В., Черкезова Е.О.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2010, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2010 по делу N А07-6083/2010.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Шарипова Н.В. (доверенность от 19.01.2010 N 03-07/00442).

Представители общества с ограниченной ответственностью “Рубин СТР“ (далее - общество), извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом путем направления в его адрес копии определения
о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за неисполнение обязанности по направлению уведомления о проведении стимулирующей лотереи.

Решением суда от 12.05.2010 (судья Кутлин Р.К.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2010 (судьи Костин В.Ю., Арямов А.А., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, инспекцией 16.03.2010 проведена проверка принадлежащего обществу развлекательного центра “Высшая лига“, расположенного по адресу: г. Стерлитамак, пр. Ленина д. 28-а, в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность по проведению стимулирующей лотереи без уведомления уполномоченного органа исполнительной власти.

По итогам проверки инспекцией составлены акт проверки от 16.03.2010 N 11-11/01414, протокол от 31.03.2010 N 103 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса.

На основании ст. 23.1 Кодекса инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 Кодекса.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Частью 1 ст. 14.27 Кодекса предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без
полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон N 138-ФЗ) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Пунктами 1, 3 ст. 7 Закона N 138-ФЗ предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

В силу п. 1 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н, право на
проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка) и с приложением соответствующих документов.

Из содержания названных норм права следует, что субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, является организатор лотереи.

На основании п. 9 ст. 2 Закона N 138-ФЗ оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что между обществом и обществом с ограниченной ответственностью “Лото-Пром“ (далее - общество “Лото-Пром“) заключен договор от 01.03.2010, в соответствии с которым общество обязуется по поручению общества “Лото-Пром“ реализовывать поздравительные лотерейные открытки “ЛОТкрытка!“, выпускаемые и предоставляемые обществом “Лото-Пром“; в целях привлечения покупателей поздравительных лотерейных открыток “ЛОТкрытка!“, используя сертифицированное электронное лотерейное оборудование, проводить ежедневно стимулирующую лотерею “ЛОТкрытка!“.

С учетом изложенного суды указали на то, что общество “Лото-Пром“ является организатором стимулирующей лотереи, а общество - оператором. Таким образом, у общества как у оператора стимулирующей лотереи отсутствовала обязанность по направлению уведомления о проведении стимулирующей лотереи, следовательно, данное общество не
является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, и отказали инспекции в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2010, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2010 по делу N А07-6083/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий

МИНИН С.Д.

Судьи

СЛЮНЯЕВА Л.В.

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.