Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 27.09.2010 N Ф09-7542/10-С1 по делу N А50-2658/2010 Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в регистрации автомобиля, об обязании его устранить нарушения прав и законных интересов. Обстоятельства: Владельцу отказано в совершении регистрационных действий в отношении автотранспортного средства по причине отсутствия номера шасси. Решение: Требование удовлетворено, поскольку отсутствие таблички с номером шасси не свидетельствует о наличии скрытых, поддельных номеров узлов и агрегатов транспортного средства, признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки изготовителя, подделки представленных документов не установлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2010 г. N Ф09-7542/10-С1

Дело N А50-2658/2010

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Черкезова Е.О.,

судей Слюняевой Л.В., Лукьянова В.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отдела внутренних дел по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края (далее - отдел) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 по делу N А50-2658/2010 Арбитражного суда Пермского края.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа,
в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Общество с ограниченной ответственностью “Регион-Лес“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным отказа Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края (далее - инспекция) от 30.10.2009 в совершении регистрационных действий в отношении автомобиля КрАЗ-255, г/н А997ХА, а также обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МРЭО ГИБДД ГУВД по Пермскому краю (далее - МРЭО ГИБДД).

Решением суда от 01.04.2010 (судья Зверева Н.И.) заявление общества удовлетворено.

Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 суд апелляционной инстанции на основании п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, поскольку судом принято решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле. Судом в качестве заинтересованного лица привлечен отдел.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 (судьи Грибиниченко О.Г., Осипова С.П., Ясикова Е.Ю.) решение суда отменено. Заявление общества удовлетворено.

В кассационной жалобе отдел просит постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на неправильную оценку судом обстоятельств дела. По мнению отдела, отсутствие маркировки шасси на автомобиле КрАЗ-255, г/н А997ХА, препятствует совершению в отношении данного автомобиля регистрационных действий.

Общество обратилось в инспекцию с заявлением от 18.09.2009 о коррекции реквизитов в паспорте транспортного средства КрАЗ-255, г/н А997ХА: номер шасси отсутствует.

В совершении
регистрационного действия 30.10.2009 отказано по причине отсутствия номера шасси.

Полагая, что отказ в совершении регистрационных действий является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 “О порядке регистрации транспортных средств“ (далее - Правила) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в частности, при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Подпунктом “з“ п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

В соответствии с п. 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, зарегистрированным в Минюсте России 30.12.2008 за N 13051, (далее - Административный регламент) при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), транспортные средства не принимаются к производству регистрационных действий.

В соответствии с п. 35.5 Административного регламента при обнаружении факта крепления таблички способом, отличным от применяемого организацией-изготовителем, регистрационные действия производятся в установленном порядке на основании подлинности основных маркировочных обозначений транспортных средств. В разделы “ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ“ паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись “Маркировочная табличка отсутствует“ или “Маркировочная табличка закреплена кустарно“.

Согласно п. 35.6 Административного регламента регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Исходя из буквального содержания упомянутых нормативных правовых актов, апелляционный суд правильно
указал, что отказ в регистрации автомототранспортных средств может иметь место в случае установления умышленных противоправных действий заинтересованных лиц (скрытия, подделки, изменения номеров узлов и агрегатов или государственных регистрационных знаков).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на автомобиле КрАЗ-255, г/н А997ХА был заменен блок двигателя на высвободившийся номерной агрегат. В ходе проведения ремонта табличка с номером шасси, расположенная в моторном отсеке была демонтирована.

Кроме того, постановлением инспектора по розыску ДПС ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району от 14.09.2009 отказано в возбуждении уголовного дела по факту отсутствия таблички завода-изготовителя с номером шасси.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам, определенным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт отсутствия таблички с номером шасси не свидетельствует о наличии скрытых, поддельных номеров узлов и агрегатов транспортного средства.

Признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов судом не установлено и из представленных доказательств не следует, в имеющемся в материалах дела заключении специалиста указано, что следов, в виде трасс-царапин, других следов механической обработки, свидетельствующих об уничтожении знаков маркировки с поверхности лонжерона рамы, не имеется. Каких-либо выбитых знаков маркировки, либо заводской таблички с номером на правом лонжероне рамы не имеется.

При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно указал, что оснований для отказа в совершении регистрационных действий у инспекции не имелось, и обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.

Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Между тем имеющиеся в деле доказательства апелляционным судом исследованы, их переоценка не относится к полномочиям суда кассационной инстанции
(ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 по делу N А50-2658/2010 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела внутренних дел по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

Судьи

СЛЮНЯЕВА Л.В.

ЛУКЬЯНОВ В.А.