Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.12.2010 по делу N А56-30895/2010 Поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения ООО экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившегося в неразработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, неподтверждении отнесения образующихся отходов к конкретному классу опасности и несоставлении паспортов на образующиеся отходы, суд, установив факт соблюдения уполномоченным органом процедуры привлечения к ответственности, признал правомерным привлечение общества к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2010 г. по делу N А56-30895/2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 2 Московского района“ Шолохова В.М. (доверенность от 19.01.2010), от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Григорьева А.И. (доверенность от 03.03.2010 N 02-657/10-0-0), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 2 Московского района“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2010 по делу N А56-30895/2010 (судья Александрова Е.Н.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N
2 Московского района“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) от 27.05.2010 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением от 30.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 30.08.2010, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Комитета просил оставить решение от 30.08.2010 без изменения, полагая его правомерным.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга совместно с Комитетом 09.03.2010 проведена проверка соблюдения Обществом природоохранного законодательства. В результате проведенной проверки установлено нарушение Обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами: не проведена инвентаризация образующихся отходов, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения; отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на образующиеся отходы 1 - 4 класса опасности; не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (отсутствуют документы, подтверждающие вывоз, размещение образовавшихся твердых бытовых отходов в 2009 году).

По данному факту прокурор вынес постановление от 30.04.2010 о
возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и направил материалы проверки в Комитет для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Комитет вменил Обществу отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2009 году; неподтверждение отнесения образующихся отходов к конкретному классу опасности и несоставление паспортов на образующиеся отходы 1 - 4 класса опасности, а постановлением от 27.05.2010 привлек Общество к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Полагая постановление Комитета от 27.05.2010 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в действовавшей в рассматриваемый период редакции).

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения,
транспортирования.

Согласно статье 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии со статьей 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Факт несоблюдения Обществом экологических требований установлен судом по материалам дела (на момент проверки не представлены утвержденные в установленном порядке нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в 2009 году, не подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на образующиеся отходы 1 - 4 класса опасности).

Довод заявителя о нераспространении на него упомянутой обязанности кассационная инстанция отклоняет как необоснованный, поскольку из материалов дела вытекает иное.

При таком положении, с учетом доказанности наличия в действиях Общества события вмененного ему административного правонарушения, вины Общества в его совершении, в отсутствие сведений о нарушении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности, осуществленной в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе Обществу в удовлетворении заявленных им требований и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная Обществом госпошлина по кассационной жалобе подлежит возврату.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2010 по делу N А56-30895/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 2 Московского района“ - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 2 Московского района“ из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21.10.2010 N 2565 госпошлину по кассационной жалобе в сумме 2000 рублей.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

О.А.АЛЕШКЕВИЧ

Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ