Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.11.2010 по делу N А56-11199/2010 Суд правомерно отказал ООО в признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции о привлечении общества к административной ответственности за нарушение Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории города, поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения обществом, ответственным за надлежащее состояние внутридомовой территории, установленного порядка и сроков проведения работ по уборке территории, в том числе по очистке от снега и наледи внутридомовых проездов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. по делу N А56-11199/2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 3 Московского района“ Кораблевой М.А. (доверенность от 30.07.2010), от Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Горбовского Д.В. (доверенность от 11.01.2010), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 3 Московского района“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2010 (судья Королева Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 (судьи Зотеева Л.В., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу
N А56-11199/2010,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 3 Московского района“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) от 17.02.2010 по делу об административном правонарушении N 602/10 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 “Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге“ (далее - Закон N 239-29) в виде 100 000 рублей штрафа.

Решением от 25.05.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм права, просит судебные акты отменить.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ГЖИ просил оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Государственной административно-технической инспекцией (далее - ГАТИ) в ходе проведенной 18.01.2010 проверки по адресу: Санкт-Петербург, улица Варшавская, дом 63/1, выявлено, что Общество, являясь ответственным лицом в том числе за надлежащее состояние внутридомовой территории, в нарушение утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила уборки) нарушило сроки и порядок проведения работ по уборке территории объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от снега, наледи внутридомовых проездов, а также не обеспечило безопасный проезд автотранспорта.

По данному факту ГАТИ составила акт от 18.01.2010, протокол осмотра территории от 19.01.2010 (с приложением данных фотосъемки) и
протокол об административном правонарушении от той же даты. Постановлением ГЖИ от 17.02.2010 N 602/10 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 21 Закона N 239-29 в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Общество, посчитав данное постановление незаконным, оспорило его в арбитражный суд.

Судом по материалам дела установлено, что открытое акционерное общество “Жилкомсервис N 3 Московского района“ (управляющая организация) на основании заключенного с Санкт-Петербургским государственным учреждением “Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга“ договора от 12.05.2008 приняло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по упомянутому адресу. Согласно пункту 2.1.1 договора управляющая организация приняла на себя обязательства по обеспечению предоставления услуг по содержанию придомовой территории, куда входит и дворовая территория. Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 05.02.2008 N 97-рз открытое акционерное общество “Жилкомсервис N 3 Московского района“ реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 3 Московского района“ с переходом к нему всех прав и обязанностей (Общество). Следовательно, именно Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100 000 руб.

Согласно пункту 3.2.4 Правил уборки дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем
беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований содержания придомовой территории). Особенности уборки территории Санкт-Петербурга в зимний период установлены частью 5 Правил уборки. В соответствии с пунктом 5.2 названных Правил зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов уличной сети Санкт-Петербурга, дворовых, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах (пункт 5.2.2). При этом в соответствии с пунктом 5.4 Правил уборки сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых и внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м; после окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия; при ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных, дворовых и внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра. Регулярное проведение очистки от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающей безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации установлено пунктом 5.7 Правил уборки. Согласно данной норме снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них
и сохранность зеленых насаждений. При этом ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. Вывоз снега обеспечивается по мере его накопления, но не позднее чем при достижении снежного вала 1 м высотой более 1 м шириной. Погрузка и вывоз снега начинается после формирования снежного вала и производится круглосуточно до полного удаления снега (пункт 5.10).

Факт нарушения Обществом установленного порядка и сроков проведения работ по уборке территории, в том числе по очистке от снега и наледи внутридомовых проездов, установлен судом по материалам дела. Доводы Общества о том, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга не установлены порядок и сроки уборки соответствующих территорий, приведенные в качестве основания неправомерности оспариваемого постановления административного органа, кассационной инстанцией отклоняются как необоснованные, поскольку из приведенных норм и материалов дела вытекает иное.

Данных, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечению чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, судом по материалам дела не выявлено. При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ, в отсутствие в материалах дела сведений о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности (оспариваемое постановление от 17.02.2010 вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП срока давности привлечения к административной ответственности), кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями
286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу N А56-11199/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилкомсервис N 3 Московского района“ - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

О.А.АЛЕШКЕВИЧ

Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ