Решения и определения судов

Решение Ленинградского областного суда от 16.02.2010 N 7-41/2010 Постановление суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 КоАП РФ, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку анализ судебного постановления, воспроизводящего описание события правонарушения, содержащегося в протоколе, не позволяет сделать определенный вывод о том, в чем именно состоит административное правонарушение.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2010 г. N 7-41/2010

Судья Петров В.В.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Б.,

рассмотрев жалобу В. на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 января 2010 года, вынесенное в отношении В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 января 2010 года В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Согласно постановлению вина В. установлена в том, что она, В., являясь
лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекла начиная с 22 ноября 2009 года к трудовой деятельности в качестве продавца в торговом месте, находящемся на территории торгового комплекса “Белые Ночи“ по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск, улица Заводская дом 33/35, гражданку Республики Кыргызстан Т. и не уведомила об этом вопреки требованиям Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 183 “Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу“ территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, то есть нарушила, как указано в постановлении, правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении торгового места иностранному гражданину, незаконно привлекаемому к трудовой деятельности.

В жалобе В. содержится просьба об отмене постановления судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 января 2010 года и о прекращении дела в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В жалобе указывается на несоответствие вмененного В. административного правонарушения юридической квалификации ее действий по части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав В., заслушав представителя Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Г.,
полагаю, что постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 января 2010 года подлежит отмене в силу следующего.

Анализ судебного постановления, воспроизводящего описание события административного правонарушения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении АП-Юр N 894 от 23 декабря 2009 года, не позволяет сделать определенный вывод о том, в чем именно состоит административное правонарушение В., за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При вынесении постановления судом не было принято во внимание, что неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, является самостоятельным административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная норма, регулирующая вопросы режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, является специальной нормой, устанавливающей административную ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, независимо от того на каком объекте имело место привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности.

В то же время, из положений части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что предоставление индивидуальным предпринимателем торгового помещения иностранному гражданину, незаконно привлекаемому к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте, предполагает административную ответственность исходя из иного
характера взаимоотношений и правового статуса указанных в норме субъектов, а именно наличия у индивидуального предпринимателя права распоряжения торговым объектом, реализуемого в отношении другого самостоятельного субъекта торговой деятельности.

Из постановления судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 января 2010 года не представляется возможным установить в какой форме и на каком основании имело место предоставление (в том смысле, как это следует понимать применительно к части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) индивидуальным предпринимателем В. торгового места гражданке Республики Кыргызстан Т.

Установление и оценка указанных обстоятельств являются необходимым условием определения обоснованности привлечения В. к административной ответственности по части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 января 2010 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.

Судья

ОСОЦКИЙ А.И.