Решения и определения судов

Решение Ленинградского областного суда от 12.01.2010 N 7-3-10 Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина несет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 12 января 2010 г. N 7-3-10

Судья Петров В.В.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя И. на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Всеволожского городского суда от 19 октября 2009 года И. привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

Согласно постановлению И., являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, привлекла к трудовой деятельности гражданку Республики Молдова К. и не уведомила об этом вопреки требованиям Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В жалобе И. содержится просьба об отмене постановления судьи Всеволожского городского суда от 19 октября 2009 года как незаконного. В жалобе указывается на нарушение требований статей 9, 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ в ходе производства по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи Всеволожского городского суда от 19 октября 2009 года не имеется.

Из материалов дела усматривается, что вывод судьи о нарушении И. положений ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ основан на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт невыполнения И. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается совокупностью доказательств, в том числе, копией трудового договора от 25 августа 2009 года, заключенного И. с К., объяснениями К., справкой старшего инспектора ОИК УФМС России во Всеволожском районе Ленинградской области Ш., датированной 14.09.2009 г., другими материалами дела.

Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу имели место нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, что, по мнению заявителя, является
основанием для отмены судебного постановления, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают установленного факта совершения И. административного правонарушения.

Оценивая назначенное наказание, прихожу к следующему.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ нарушение положений данной нормы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В связи с тем, что в ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не установлены, судье при назначении И. наказания следовало руководствоваться санкцией, применяющейся в отношении юридических лиц.

Принимая во внимание то обстоятельство, что изменение постановления судьи в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ привело бы к ухудшению правового положения И. по ее же жалобе, что недопустимо, полагаю возможным оставить избранное наказание без изменений.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2009 года оставить без
изменений, жалобу И. - без удовлетворения.

Судья

ОСОЦКИЙ А.И.