Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.04.2010 по делу N А26-7954/2009 Поскольку расходы учреждения на капитальный ремонт служебного здания обусловлены необходимостью повышения качества предоставления и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, суд признал недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о ненадлежащем исполнении учреждением бюджетного процесса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2010 г. по делу N А26-7954/2009

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Ф.И.О. О.А., судей Колесниковой С.Г., Михайловской Е.А., рассмотрев 06.04.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.12.2009 по делу N А26-7954/2009 (судья Шатина Г.Г.),

установил:

Государственное учреждение “Центр занятости населения Олонецкого района“ (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление) от 24.06.2009 N 06-02-9/74.

Решением суда первой инстанции от 07.12.2009 заявление удовлетворено.

В
апелляционной инстанции дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить указанное решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, его вывод о ненадлежащем исполнении Учреждением бюджетного процесса является обоснованным.

Жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что в период с 04.05.2009 по 08.05.2009 Управлением проведена проверка использования в Учреждении субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, за 2008 год.

Проверкой, в частности, установлено, что расходы Учреждения по капитальному ремонту служебного здания в сумме 5989,5 тыс. руб. не предусмотрены перечнем полномочий, установленных пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ (далее - Закон о занятости).

Результаты проверки отражены в акте от 08.05.2009, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Учреждению направлено представление от 24.06.2009 N 06-02-9/74.

Посчитав свои права нарушенными, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из целевого характера спорных расходных операций.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (принцип адресности и целевого характера бюджетных средств).

Согласно статье 289 названного
Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации“ финансовое обеспечение осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, общий объем которых должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления этих полномочий.

Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ предусмотрено распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконур на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом о занятости.

Субвенции, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, определены общей суммой. Общая сумма субвенций, предоставленных на указанные цели бюджету Республики Карелия, составляет 299 403,0 тыс. руб.

В пункте 1 статьи 7.1 Закона о занятости определен перечень полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2 и 5 статьи 7.1 Закона о занятости предусмотрено, что средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, они носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В соответствии с пунктом 31 Методики определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций
в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 35, при определении объема затрат государственных учреждений службы занятости населения субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий учитываются, в частности, материальные затраты на услуги по содержанию имущества и прочие услуги, другие затраты.

Следовательно, расходы по осуществлению полномочий являются составной частью общего объема субвенции, предоставляемой в доход бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, а распределение общего объема субвенции по направлениям расходования средств, в том числе по статьям и подстатьям классификации расходов бюджетов, находится в сфере ведения субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону Республики Карелия от 13.12.2007 N 1140-ЗРК “О бюджете Республики Карелия на 2008 год“ предоставленная бюджету Республики Карелия сумма субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в полном объеме отнесена к расходам Министерства труда и занятости Республики Карелия (главный администратор доходов бюджета Республики Карелия в отношении этих субвенций) с распределением по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов (пункт 24 приложения 6 к названному Закону Республики Карелия).

В данном случае судом первой инстанции установлено, что Учреждением в 2008 году в соответствии со сметой расходов, утвержденной Министерством труда и занятости Республики Карелия, произведены расходы на капитальный ремонт служебного здания в сумме 5989,5 тыс. руб. за счет сумм субвенции, предоставленной бюджету Республики Карелия на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Названные расходы обусловлены необходимостью повышения качества предоставления и доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о целевом характере указанных расходных операций сделан с учетом приведенных положений законодательства, соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам, а доводы подателя жалобы направлены на их переоценку, что в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.12.2009 по делу N А26-7954/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий

О.А.АЛЕШКЕВИЧ

Судьи

С.Г.КОЛЕСНИКОВА

Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ