Решения и определения судов

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010 N 07АП-2811/10 по делу N А27-26033/2010 По делу о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по оценке кадастровой стоимости земельного участка.

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2010 г. N 07АП-2811/10

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2010 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего М.Х.Музыкантовой,

судей: Т.А.Кулеш, Т.В.Павлюк,

при ведении протокола судебного заседания судьей Павлюк Т.В.

при участии:

от заявителя: Руднева Д.А. по доверенности N 26 от 05.08.2010,

от ответчика: без участия (извещен),

от третьих лиц: без участия (извещены),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Сибпромтех-Н“

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 11.05.2010 года по делу N А27-26033/2010 (судья Петракова С.Е.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Сибпромтех-Н“

к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (территориальный отдел N 2),

третьи
лица: Коллегия Администрации Кемеровской области, Федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный кадастровый центр “Земля“, г. Москва, Бояркин Дмитрий Николаевич, Ф.И.О. Общество с ограниченной ответственностью “Сибинтерколор“, г. Новокузнецк,

о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области устранить

нарушение прав и законных интересов заявителя.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Сибпромтех-Н“ (далее - ООО “Сибпромтех-Н“, Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением (в редакции заявления об уточнении требований) о признании незаконными, как не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ. Правилам проведения государственной оценки земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции “Организация проведения государственной оценки земель“, утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 года N 215, действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее - Управление кадастра) по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, в размере 73 585 988 руб. 30 коп., выразившихся в осуществлении ненадлежащей предварительной проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 год и во внесении в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного
по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, в размере 73 585 988 руб. 30 коп.

Об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, в размере 73 585 988 руб. 30 коп., а также устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО “Сибпромтех-Н“ путем приведения сведений о государственной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, в размере 73 585 988 руб. 30 коп. в соответствие с положениями Конституции РФ, статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ.

Решением от 11.05.2010 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с указанным решением, ООО “Сибпромтех-Н“ обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (п.п. 1, 3 части 1 статьи 270 АПК РФ).

Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.

В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации далее - АПК РФ) апелляционным судом произведена замена Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
по Кемеровской области на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее по тексту - Управление, Росреестр по Кемеровской области).

В отзывах ФГУП “Федеральный кадастровый центр “Земля“ и Росреестр по Кемеровской области возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, при этом указывает на законность и обоснованность судебного акта.

Коллегия Администрации Кемеровской области, Бояркин Дмитрий Николаевич, Ф.И.О. Общество с ограниченной ответственностью “Сибинтерколор“, г. Новокузнецк отзывы на апелляционную жалобу не представили в нарушение статьи 262 АПК РФ.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области, Федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный кадастровый центр “Земля“, г. Москва, Бояркин Дмитрий Николаевич, Ф.И.О. Общество с ограниченной ответственностью “Сибинтерколор“, г. Новокузнецк, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

ФГУП “Федеральный кадастровый центр “Земля“, г. Москва в отзыве указало на возможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя.

Руководствуясь частями 1, 2, 3, 5 статьи 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, настаивала на ее удовлетворении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ООО “Сибпромтех-Н“, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО “Сибпромтех-Н“ имеет на праве общей долевой собственности, что подтверждается свидетельствами от 14.03.2008 г.
N 42 АВ 732125; от 17.03.2008 г. N 42 АВ 731991; от 17.03.2008 г. N 42 732443, земельный участок с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3 (доля в праве, соответственно, 1/3; 1/6; 1/4).

Земельный участок с кадастровым номером является ранее учтенным, поставлен на государственный кадастровый учет, вид разрешенного использования в целях проведения кадастровой оценки был определен как 9 (“земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок“), под производственную базу.

Согласно постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 “О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области“ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271 утверждена в размере 75 585 988 руб. 30 коп.

По результатам работ по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, проведенных ООО “ТПП-Эксперт-Н“, г. Новокузнецк, по заказу заявителя на 01.01.2009, составлен Отчет N 51/10-2 от 15.10.2009. Согласно Отчету рыночная стоимость участка на 01.01.2009 г. составила 4 944 342 руб.

Сопоставив размеры рыночной и кадастровой стоимости земельного участка, оценив законность действий государственных органов, на которые государством возложены полномочия по организации и контролю за проведением кадастровой оценки земельных участком, заявитель, пришел к выводу о том, что Управление кадастра в ходе реализации полномочий не учли требования действующего законодательства, что привело к нарушению прав и законных интересов собственника земельного
участка, в виде превышения кадастровой стоимости более чем в 11 раз по сравнению с рыночной.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кемеровской области исходил из того, что государственная оценка кадастровой стоимости земельного участка произведена в соответствии с действующим порядком, с учетом данных о рыночной стоимости, при соблюдении регламентированной процедуры утверждения и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Фактически заявитель оспаривает принцип и порядок ценообразования, установленный действующим законодательством в целях проведения кадастровой оценки, ставит под сомнения законность, правильность, справедливость и соответствие земельному законодательству “Методических указаний“, “Административного регламента“, которыми руководствовались Федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный кадастровый центр “Земля“, г. Москва и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, г. Кемерово, при осуществлении деятельности по проведению государственной кадастровой оценке земель.

Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с позицией суда первой инстанции. находит ее ошибочной, при этом исходит из следующего.

В силу пункта 5 статьи 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного
и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Согласно пункту 5 Правил, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Пунктом 11 Правил установлено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).

Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей.

Однако, доказательств, свидетельствующих о том, что указанный в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 Методических указаний порядок построения статистической модели соблюден, в том числе, определен состав факторов стоимости, проведен сбор сведений о значении этих факторов, проведен сбор рыночной информации, а также расчет кадастровой стоимости с учетом перечисленных элементов, в материалы дела не представлено.

Заинтересованными лицами не представлено данных, свидетельствующих о том, что при проведении оценки земельных участков была собрана достаточная и достоверная информация о земельных участках, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель, а кадастровая оценка проведена на основании статистического анализа рыночных цен, как того требует пункт 5 Правил.

Пункт 2.2.5 Методических указаний в целях
определения достоверности собранной рыночной информации предписывает провести ее статистический анализ. На основании статистического анализа рыночной информации определяется и устраняется информация об объектах-аналогах с выбросами в значениях рыночной стоимости и (или) значениях факторов стоимости, обеспечивается непротиворечивость и интерпретируемость рыночной информации, используемой для построения статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, проверяется репрезентативность выборки и выбираются факторы стоимости для построения статистических моделей.

Как следует из пункта 3.2.2. Отчета, в качестве источников информации об объектах-аналогах были использованы источники, приведенные в Таблице 2 Приложения N 7 к Отчету.

Исходя из содержания Приложения N 7 (таблица N 7) к Отчету, в качестве источников информации об объектах-аналогах были использованы: сайт www.SibEstate.ru, вторым источником является Отчет об оценке гипотетических участков ООО “Группа комплексных решений“ N 1/ГКР/140-025 д.

При этом, из текста Отчета и приложений к нему, невозможно установить какие именно земельные участки были использованы в качестве объектов-аналогов, использование в качестве объектов-аналогов гипотетических земельных участков не допустимо, указание источников информации, не позволяет сделать вывод о достоверности и достаточности информации о рынке земельных участков и возможности построения на основе такой информации какой-либо статистической модели, что свидетельствует о несоответствии Отчета требованиям пунктов 2.2.2., 2.2.4., 2.2.5. Методических указаний, а также требованию п. 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000).

Учитывая изложенное выше, а также принимая во внимание, что в соответствии с отчетом ООО “ТПП-Эксперт-Н“, г. Новокузнецк, составленным по заказу заявителя на 01.01.2009 г. N 51/10-2 от 15.10.2009 г. рыночная стоимость участка на 01.01.2009 г. составила 4 944 342 руб., что меньше кадастровой стоимости более
чем в 11 раз, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что результат государственной кадастровой оценки земельного участка, проведенной ФГУП “Федеральный кадастровый центр “Земля“, является недостоверным.

В решении суд первой инстанции указывает, что действия административного органа соответствует действующему законодательству, а государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Кемеровской области проведена в соответствии с установленной процедурой, в определенной последовательности.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом, при этом считает необходимым пояснить следующее.

Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Административного регламента в обязанность Управления входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.

В силу пункта 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

- подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

- утверждение результатов государственной кадастровой оценки
земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Между тем, формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, а также расчета кадастровой стоимости без учета перечисленных элементов.

Расчет удельного показателя стоимости земельного участка должен производиться с учетом сведений о рыночной стоимости земельных участков, суду не представлено доказательств того, что кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен.

При таких обстоятельствах, исходя из отсутствия достаточных доказательств использования при расчете удельного показателя кадастровой стоимости рыночной информации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания действий Управления по формированию в государственном земельном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка не соответствующими требованиям статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции “Организация проведения государственной кадастровой оценки земель“, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 г. года N 215, нарушающими права апеллянта, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога.

Таким образом, формирование в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, внесение Управлением недостоверных сведений о стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, что является основанием для признания действий незаконными.

Что касается действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, в размере 73 585 988 руб. 30 коп., суд апелляционной инстанции считает необходимым пояснить следующее.

Содержание административной процедуры “проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков“, в части действий Управления регламентировано пунктами 9.4., 9.5., 9.6., 9.7. Административного регламента.

Из указанных норм следует, что при проверке Отчета Росреестр по Кемеровской области обязан, в том числе, оценить Отчет на предмет соответствия последнего законодательству об оценочной деятельности, и в случае несоответствия Отчета таковому сделать вывод о несоответствии Отчета техническому заданию и совершить действия, предусмотренные пунктом 9.7. Административного регламента.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в Отчете отсутствует точное описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе физические свойства объекта оценки, количественные и качественные характеристики элементов, балансовая стоимость, что также нарушает требования пункта 8е ФСО N 3 (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 N 254); Отчет не содержит оснований для проведения оценщиком оценки объекта; в Отчете отсутствуют указания на примененные стандарты оценки, что также нарушает требования пункта 8д ФСО N 3; в Отчете отсутствует дата его утверждения руководителем организации исполнителя, как того требует форма Отчета.

В ходе проверки указанные нарушения выявлены не были, что свидетельствует о не соответствии действий Росреестра по Кемеровской области требованиям пунктов 9.5, 9.6 Административного регламента и нарушении прав и законных интересов заявителя.

С учетом изложенного, незаконными являются действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выразившиеся в осуществлении ненадлежащей проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, в направлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, в размере 73 585 988 руб. 30 коп.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности доводов апелляционной жалобы ООО “Сибпромтех-Н“.

Несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании закона, является основанием в силу пунктов 3, 4 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 270 АПК РФ для отмены решения Арбитражного суда Кемеровской области от 11.05.2010 года по делу N А27-26033/2009 и принятия нового судебного акта в соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Обществом была излишне уплачена государственная пошлина при подаче заявления, поскольку требование об обязании Управления произвести действия по устранению нарушений прав Общества не подлежит самостоятельному обложению госпошлиной. Таким образом, сумма излишне уплаченной госпошлины в размере 1 000 рублей подлежит возврату в соответствии со статьей 104 АПК РФ из федерального бюджета согласно пункту 1 части 1 статьи 333.41 Налогового кодекса РФ.

Остальные расходы по оплате госпошлины за рассмотрение дела судом первой и апелляционной инстанций в сумме 2 000 рублей в силу статьи 110 АПК РФ подлежат взысканию с Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.

Руководствуясь статьями 104, 110, пунктом 2 статьи 269, пунктами 3 и 4 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11 мая 2010 года по делу N А27-26033/2010 - отменить.

Принять по делу новый судебный акт.

Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью “Сибпромтех-Н“ удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., в размере 73 585 988 руб. 30 коп., выразившиеся в осуществлении ненадлежащей предварительной проверку отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 года и внесению в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о кадастровой стоимости, как несоответствующие статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ. Методическим указаниям N 39 от 15.02.2007 г., Методическим указаниям N 22 от 12.08.2006 года, Административному регламенту.

Признать недостоверными результаты государственной кадастровой оценки земельного участка. расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., в размере 73 585 988 руб. 30 коп.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области устранить нарушения прав и законных интересов ООО “Сибпромтех-Н“ путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Центральный район, ул. Хлебозаводская, дом N 9, корпус 3, кадастровым номером 42:30:03:03:090:0271, общей площадью 15545 кв. м., в размере 73 585 988 руб. 30 коп.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью “Сибпромтех-Н“ судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины по первой и апелляционной инстанциям в сумме 3000 руб.

Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью “Сибпромтех-Н“ 1000 руб. излишне уплаченной госпошлины по квитанции от 10.06.2010 года.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий

М.Х.МУЗЫКАНТОВА

Судьи:

Т.А.КУЛЕШ

Т.В.ПАВЛЮК