Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 06.09.2010 по делу N А49-2133/2010 Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2010 г. по делу N А49-2133/2010

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Пензаводмелиорация“

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2010 года

по делу N А49-2133/2010

по заявлению открытого акционерного общества “Пензаводмелиорация“ к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе о признании незаконным и отмене постановления от 26 февраля 2010 г. N 42-10-001/ап о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

открытое акционерное общество “Пензаводмелиорация“ (далее - ОАО “Пензаводмелиорация“, общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - служба по финансовым рынкам, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26 февраля 2010 г. N 42-10-001/ап о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 20 апреля 2010 г. заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление административного органа о привлечении ОАО “Пензаводмелиорация“ к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2010 г. решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявления ОАО “Пензаводмелиорация“ отказано.

В кассационной жалобе общество просит отменить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2010 г., ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Из материалов дела усматривается, что в ОАО “Пензаводмелиорация“ поступило предписание службы по финансовым рынкам от 08 декабря 2009 г. N 42-09-АС-11/7060 “О представлении документов для камеральной проверки“, которым обществу предписывалось в срок не позднее 15 дней с момента его получения представить в адрес службы по финансовым рынкам заверенные эмитентом анкету эмитента и копии документов, касающихся организации деятельности акционерного общества.
Указанное предписание было получено обществом 18 декабря 2009 г.

Однако обществом в установленный срок предписание исполнено не было.

Письмом от 11 января 2010 г. исх. N 1 общество сообщило административному органу, что отказывается исполнять вышеуказанное предписание (л. д. 65).

В связи с тем, что обществом в установленный срок предписание не было исполнено административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 15 января 2010 г. N 42-10-ВБ-11/123пр-ап, на основании которого 26 февраля 2010 г. вынесено постановление N 42-10-001/ап о привлечении ОАО “Пензаводмелиорация“ к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 500 000 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317 “Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам“ (далее - Положение) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.

Пунктами 5.3.7 и 6.1 Положения предусмотрено право федеральной службы по финансовым рынкам выдавать предписания, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05 марта 1999 г. N 46-ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг“ предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

Ответственность за невыполнение в установленный срок такого (законного) предписания федерального органа исполнительной
власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа с юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено апелляционной инстанцией, обществу было направлено предписание в рамках исполнения возложенных на службу по финансовым рынкам контрольных функций.

Факт административного правонарушения установлен судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судом апелляционной инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2010 г. по делу N А49-2133/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества “Пензаводмелиорация“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.