Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.07.2010 по делу N А72-17578/2009 Обязательства товарищества собственников жилья перед организациями, непосредственно оказывающими услуги, не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ. Газ, используемый ТСЖ исключительно для отопления жилых помещений многоквартирных домов, подлежит оплате по действующим розничным ценам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2010 г. по делу N А72-17578/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Ульяновская региональная компания по реализации газа“, г. Ульяновск,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2010

по делу N А72-17578/2009

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью “Ульяновская региональная компания по реализации газа“, г. Ульяновск, к товариществу собственников жилья “Полянка“, г. Ульяновск, о взыскании 9136 руб. 99 коп.,

установил:

решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2010 отказано
в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью “Ульяновская региональная компания по реализации газа“ (далее - ООО “Ульяновская региональная компания по реализации газа“) к товариществу собственников жилья “Полянка“ (далее - ТСЖ “Полянка“) о взыскании основного долга по договорам от 01.11.2008 N 57-54329/09, от 01.11.2007 N 57-3130/08, процентов за пользование чужими денежными средствами.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2010 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО “Ульяновская региональная компания по реализации газа“ просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.

Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью “Ульяновскрегионгаз“ (поставщик) и ТСЖ “Полянка“ (покупатель) 01 ноября 2007 года и 01 ноября 2008 года были заключены договоры поставок газа N 57-5-3130/08, N 57-5-4329/09, по условиям которых поставщик обязался поставлять покупателю газ для котельной.

В период с января по май 2008 года, с октября 2008 года по май 2009 года истец отпустил ответчику газ в количестве 61 659 куб. м, который был оплачен ответчиком по тарифам, утвержденным для населения.

Истец заявил требование о взыскании разницы между оплаченной стоимостью потребленного газа и стоимостью указанного объема газа, рассчитанной по тарифам для абонентов, не являющихся населением.

Основанием для расчета стоимости потребленного газа по тарифам для промышленных нужд, по мнению истца, является Приказ Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ) от 23.11.2004 N 194-э/12 “Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению“.

В соответствии
с пунктом 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России от 23.11.2004 N 194-э/12, в случае если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в пункте 3 при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. В случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в пункте 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.

Пунктом 3 Методических указаний предусмотрено применение розничных цен на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.

На границе балансовой принадлежности газового хозяйства установлен коллективный прибор учета потребления газа, который поступает для двух малоэтажных многоквартирных домов. Полученный газ используется в качестве топлива для единой котельной при производстве тепловой энергии с целью отопления жилых домов.

При заключении договоров ТСЖ действует не как хозяйствующий субъект с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ. При реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ оплачивает услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных
услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.

Подпунктом “е“ пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению.

Согласно пунктам 1, 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2004 N 194-э/12, настоящие Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению разработаны в целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению.

Газ, используемый товариществом собственников жилья исключительно для отопления жилых помещений многоквартирных домов, подлежит оплате по действующим розничным ценам.

Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2010 по делу N А72-17578/2009 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня
его принятия.