Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 13.04.2010 по делу N А55-26700/2009 Заявление о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества удовлетворено правомерно, поскольку спорный объект недвижимого имущества является собственностью муниципального образования в силу прямого указания закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2010 г. по делу N А55-26700/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010

по делу N А55-26700/2009

по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара, с участием заинтересованного лица - муниципального медицинского учреждения “Медико-санитарная часть N 5 Кировского района городского округа Самара“, г. Самара, о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества,

установил:

Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - регистрирующий орган, УФРС по Самарской области) с заявлением о признании незаконным решения от 11.06.2009 N 01/113/2009-019 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание, общей площадью 147,30 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Строителей/Республиканская, дом 35/54-56, внутренняя литера В, и понуждении зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект.



Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 решение Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 и постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 УФРС по Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просило обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заявитель жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность решения Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, заявитель 28.04.2009 обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание, общей площадью 147,30 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Строителей/Республиканская, д. 35/54-56, внутренняя литера В.

Сообщением регистрирующего органа от 11.06.2009 N 01/113/2009-019 в государственной регистрации права собственности заявителю было отказано.

Основанием для отказа в регистрации послужило то, что из представленной заявителем выписки из реестра муниципального имущества от 12.09.2008 N 15-07-16/38955 следует, что заявленный на государственную регистрацию объект недвижимости включен в реестр муниципальной собственности городского округа Самара на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 16.02.1999 по делу N А55-136/98-1. Однако, из данного решения не представляется возможным установить факт возникновения права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее - Закон о регистрации) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;



вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ (далее - Постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма от 11.06.1997 N 15 “Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий“ указал, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.02.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Суды пришли к обоснованному выводу о том, что указанный выше объект недвижимого имущества является собственностью муниципального образования городской округ Самара в силу прямого указания закона.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемые решение Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 законными и не подлежащими отмене.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по делу N А55-26700/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.