Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.04.2010 по делу N А65-11126/2008 Заявление о признании незаконными требований в части уплаты налога, сбора, пени и штрафа удовлетворены правомерно, поскольку вступившими в законную силу судебными актами по делу между теми же лицами установлены обстоятельства необоснованного начисления обществу налогов, пеней и штрафов и эти обстоятельства в силу пункта 2 статьи 69 АПК РФ не подлежат доказыванию в настоящем деле.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2010 г. по делу N А65-11126/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г. Казань,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.11.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010

по делу N А65-11126/2008

по заявлению открытого акционерного общества “КАМАЗинструментспецмаш“, г. Набережные Челны Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконными требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа,

установил:

открытое акционерное общество “КАМАЗинструментспецмаш“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (далее - инспекция) о признании незаконными требований N 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19.06.2008.



Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.11.2009 заявленные требования удовлетворены частично.

Требование инспекции об уплате налога N 134 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 6 441 814 рублей налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Требование инспекции об уплате налога N 135 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 17 343 347 рублей налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъекта Российской Федерации, и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Кодекса.

Требование инспекции об уплате налога N 136 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 961 835 рублей налога на добавленную стоимость и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Кодекса.

Требование инспекции об уплате налога N 137 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 393 102 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Кодекса.

Требование инспекции об уплате налога N 138 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 59 645 рублей единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования Российской Федерации, и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Кодекса.

Требование инспекции об уплате налога N 139 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 18 977 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Кодекса.

Требование инспекции об уплате налога N 140 по состоянию на 19.06.2008 признано недействительным в части предложения уплатить 39 280 рублей единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, и соответствующих указанной сумме налога пеней и штрафа, в связи с несоответствием его в указанной части нормам Кодекса.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 решение суда оставлено без изменения.



В кассационной жалобе инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты в части удовлетворения заявления общества, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального права. Заявитель жалобы считает, что выводы суда, содержащиеся в решении по делу N А65-7022/2008, не обладают преюдициальным значением для данного дела.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов за период с 2005-2006 годы, о чем составлен акт проверки от 06.03.2008 N 2-1.

Решением инспекции от 31.03.2008 N 2-1 обществу доначислены налоги в общей сумме 27 476 381 рублей, в том числе налог на прибыль в сумме 23 787 081 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 961 835 рублей, единый социальный налог в сумме 1 765 799 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 961 666 рублей, начислены пени в общей сумме 5 333 985 рублей. Этим же решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде штрафа в размере 35 782 рублей за неуплату единого социального налога, в размере 4 444 363 рублей за неуплату налога на прибыль, в размере 1 331 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость.

На основании принятого решения инспекцией обществу были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 по состоянию на 19.06.2008, в которых заявителю было предложено в срок до 30.06.2008 уплатить доначисленные по результатам проведенной выездной проверки налоги, пени и штрафы.

Согласно пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2008 по делу N А65-7022/2008-СА2-34, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008, по спору между теми же лицами при оспаривании решения инспекции от 31.03.2008 N 2-1 установлено, что налоговый орган необоснованно доначислил обществу налог на прибыль в размере 23 785 161 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 961 835 рублей, единый социальный налог в размере 1 765 799 рублей, взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 961 666 рублей, пени на данные суммы налогов и налоговые санкции. Решение инспекции от 31.03.2008 N 2-1 в указанной части признано недействительным.

Вероятно, имеется в виду Постановление ФАС Поволжского округа от 12.03.2009 по делу N А65-7022/2008.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2009 принятые по делу N А65-7022/2008-СА2-34 судебные акты в части признания недействительным решения инспекции от 31.03.2008 N 2-1 по доначислению налога на прибыль в сумме 19 608 000 рублей, пени и налоговых санкций, отменены. Дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан, в остальной части судебные акты оставлены без изменения.

При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2009 признано незаконным решение инспекции от 31.03.2008 N 2-1 в части доначисления налога на прибыль в сумме 19 608 000 рублей, соответствующих сумм пени и налоговых санкций.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.12.2009 решение суда от 07.07.2009 и постановление апелляционного суда от 18.09.2009 по данному делу оставлено без изменения.

Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А65-7022/2008-СА2-34 между теми же лицами, установлены обстоятельства необоснованного начисления обществу налогов, пени и штрафов и эти обстоятельства в силу пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказывания в настоящем деле.

Как правильно указано судами, эти обстоятельства исключают полностью возможность взыскания с общества налога на прибыль в размере 23 785 161 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 961 835 рублей, единого социального налога в сумме 1 765 799 рублей, взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 961 666 рублей, пени на данные суммы налогов и налоговых санкций.

При изложенных обстоятельствах суды обоснованно признали недействительными оспариваемые требования инспекции в этой части.

Довод заявителя жалобы о том, что судебные акты по делу N А65-7022/2008-СА2-34 не имеют преюдициального значения для настоящего дела, признается несостоятельным, как противоречащий пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обстоятельствам дела.

Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.11.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу N А65-11126/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.