Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.01.2010 по делу N А65-16135/2009 В удовлетворении заявления о признании незаконными действий (бездействия), выраженных в отказе в предоставлении информации, отказано правомерно, поскольку заявителем нарушен порядок получения информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный Законом о регистрации, а поэтому у регистрирующего органа отсутствовала обязанность по предоставлению заявителю запрашиваемой информации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2010 г. по делу N А65-16135/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу временного управляющего общества с ограниченной ответственностью “Риком-Башкортостан“ индивидуального предпринимателя Мубаракшина Г.К., г. Казань,

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009

по делу N А65-16135/2009

по заявлению временного управляющего общества с ограниченной ответственностью “Риком-Башкортостан“ индивидуального предпринимателя Мубаракшина Г.К., г. Казань, к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконными действий (бездействия), выраженных в отказе в предоставлении информации и обязании предоставить запрашиваемую информацию в
кратчайшие сроки,

установил:

временный управляющий общества с ограниченной ответственностью “Риком-Башкортостан“ (далее - ООО “Риком-Башкортостан“) индивидуальный предприниматель Мубаракшин Гамиль Камилович (далее - заявитель, временный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о признании незаконными действий (бездействия), выраженных в отказе в предоставлении информации и обязании предоставить запрашиваемую информацию в кратчайшие сроки.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.09.2009 заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, выраженные в отказе в предоставлении информации внешнему управляющему Ф.И.О. в отношении недвижимого имущества ООО “Риком-Башкортостан“. Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан обязано предоставить внешнему управляющему Ф.И.О. информацию, затребованную им 13.05.2009.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 решение отменено. В удовлетворении заявленных требований временного управляющего ООО “Риком-Башкортостан“ индивидуального предпринимателя Ф.И.О. отказано.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, временный управляющий обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель указывает на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы, исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, определением суда от 29.04.2009 в отношении ООО “Риком-Башкортостан“ введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Мубаракшин Гамиль Камилович.

13 мая 2009 г. временный управляющий обратился с запросом в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о представлении информации о наличии недвижимого имущества
ООО “Риком-Башкортостан“ (л. д. 4 - 5).

Письмом от 08.06.2009 N 10-14/9578 заявителю было отказано в предоставлении запрашиваемой информации и разъяснено о возможности получить платно обобщенные сведения о правах на объекты недвижимости, если обратиться в регистрирующий орган, с документами, удостоверяющими личность и документами, подтверждающими полномочия, для получения указанной выше информации, а также с документом об оплате за выдачу информации. Отказ регистрационного органа мотивирован нарушением заявителем статей 7 и 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее - Закон о регистрации), поскольку временный управляющий не представил документ, подтверждающий его полномочия и документ об оплате за выдачу информации (л. д. 8 - 9).

Отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан послужил основанием для обращения временного управляющего в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о регистрации информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и указанная в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона статистическая информация предоставляются за плату, если иное не установлено законом.

Согласно пункту 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

Пунктами 1 и
2 статьи 66 Закона о банкротстве предусмотрено, что временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.

Вместе с тем, статья 8 Закона о регистрации предусматривает выдачу бесплатной информации только по запросу организаций, определенных законами Российской Федерации.

При этом как следует из пункта 2 статьи 8 Закона о регистрации перечень лиц, по запросам которых предоставляется информация о зарегистрированных правах бесплатно, выработан в соответствии с законами Российской Федерации, к числу которых бесспорно относится и Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)“, однако временные управляющие к таким организациям не относятся.

Согласно пункту 140 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 N 293, основанием для начала процедуры выдачи информации или копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, является обращение заявителя с документом, удостоверяющим личность, документом об оплате и заполненным заявлением о выдаче информации или изготовлении копии правоустанавливающего документа (приложение 2 к Административному регламенту) или поступление официального запроса от органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Как усматривается из материалов, дела временный управляющий обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан по почте, не представил документы, удостоверяющие личность и подтверждающие его полномочия, для получения указанной
информации.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правомерный вывод о том, что заявителем нарушен порядок получения информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный Законом о регистрации, а поэтому у регистрирующего органа отсутствовала обязанность по предоставлению заявителю запрашиваемой информации.

Доводы заявителя кассационной жалобы внимательно изучены, однако подлежат отклонению, поскольку сводятся к неправильному толкованию норм права, что в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу N А65-16135/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.