Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.12.2010 по делу N А32-18051/2010 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за оказания услуг водоотведения по тарифам, не утвержденным в установленном порядке отказано, поскольку общество нарушило порядок ценообразования при расчете стоимости услуг по водоотведению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2010 г. по делу N А32-18051/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 6 декабря 2010 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 8 декабря 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества “Консервный завод “Динской“ - Суворова Е.П. (доверенность от 04.06.2010), от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А. (доверенность от 11.01.2010), рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества “Консервный завод “Динской“ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.08.2010 (судья
Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 (судьи Гуденица Т.Г., Андреева Е.В., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-18051/2010, установил следующее.

ОАО “Консервный завод “Динской“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии - Департаменту цен и тарифов Краснодарского края (далее -департамент) от 01.06.2010 о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 13.08.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.09.2010, в удовлетворении требований отказано на том основании, что общество нарушило порядок ценообразования при расчете стоимости услуг по водоотведению, поэтому правомерно привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что действия общества по перекачке сточных вод не являются водоотведением, услуга носит технический характер, расчеты за оказание которой осуществлялись по договорной цене с ОАО “Динкомводхоз“. В дополнении к кассационной жалобе общество указывает на безусловное основание для отмены судебных актов, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятых о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, - ОАО “Динкомводхоз“.

В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации департамент не представил в суд отзыв на кассационную жалобу.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель департамента просил оставить решение суда и постановление
апелляционной инстанции без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества и департамента, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в связи с обращением ОАО “Динкомводхоз“ и во исполнение приказа от 03.02.2010 N 4-км департамент провел внеплановую проверку соблюдения обществом законодательства о водоснабжении за период с 01.01.2009 по 01.01.2010 и установил, что в нарушение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (далее - Закон N 210-ФЗ) общество оказывает услуги водоотведения потребителям на территории Динского района Краснодарского края и взимает плату, по тарифам, не утвержденным в установленном порядке.

По результатам проверки департамент составил акт от 04.03.2010 N 4-км, протокол об административном правонарушении от 06.05.2010 и принял постановление от 01.06.2010 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа.

В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление департамента в арбитражный суд.

Суд первой и апелляционной инстанций установил все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценил представленные в дело доказательства и обоснованно отклонил требования общества, правомерно исходя из следующего.

Согласно пункту 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, в том числе полномочиями по регулированию тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения).

Пунктом 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 210-ФЗ организация коммунального комплекса - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Система коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона N 210-ФЗ установлено, что в соответствии с Законом N 210-ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, абонентом является юридическое лицо, имеющее в
собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и канализации, заключившее с организацией водопроводно-коммунального хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод.

Судебные инстанции установили, что на балансе общества находится сеть канализации поселка консервного завода. В эту сеть поступают сточные воды от абонентов ОАО “Динкомводхоз“. В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 210-ФЗ общество является организацией коммунального комплекса и на основании договора от 30.10.2009 N 110 оказывает ОАО “Динкомводхоз“ услуги по перекачке сточных вод по тарифу, определенному договором, в размере 4 рублей 04 копеек. Органами местного самоуправления Динского сельского поселения Динского района тариф на услуги водоотведения, оказываемые обществом ОАО “Динкомводхоз“, не установлен.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

К установленным по делу обстоятельствам суд первой и апелляционной инстанций правильно применил нормы права, проверил порядок привлечения общества к административной ответственности и сделал обоснованный вывод о правомерном привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа.

Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой
и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Довод общества о разрешении судебными инстанциями вопроса о правах и обязанностях ОАО “Динкомводхоз“, не привлеченного к участию в деле, подлежит отклонению, поскольку в рамках настоящего дела проверено соблюдение установленного порядка ценообразования на услуги, регулируемого уполномоченными органами, ОАО “Консервный завод “Динской“, а не ОАО “Динкомводхоз“.

Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.08.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 по делу N А32-18051/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.Н.ДРАБО

Судьи

Т.Н.ДОРОГИНА

В.Н.ЯЦЕНКО