Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2010 по делу N А32-14703/2010-11/288-136АЖ В удовлетворении заявления об отмене постановления Управления о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ и прекращении производства по делу отказано, так как материалами дела подтверждается осуществление обществом сброса загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в составе сточных вод, в отсутствие действующего разрешения на такой сброс и согласованного план-графика производственного контроля за качеством сточных вод.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 г. по делу N А32-14703/2010-11/288-136АЖ

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Краснодар Водоканал“ - Меркуль К.Ю. (доверенность от 01.01.2010), Жадан Т.Н. (доверенность от 11.01.2010), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной
ответственностью “Краснодар Водоканал“ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2010 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 (судьи Иванова Н.Н., Золотухина С.И., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-14703/2010-11/288-136АЖ, установил следующее.

ООО “Краснодар Водоканал“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) от 07.05.2010 N 05-004-9-ГН-3 о привлечении к административной ответственности статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и прекращении производства по делу.

Решением суда от 01.07.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.09.2010, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава правонарушения по статье 8.1 Кодекса.

Общество в кассационной жалобе просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что ему не принадлежит выпуск Суворовского коллектора. Канализационная насосная станция N 7 (далее - КНС-7) перекачивает стоки Суворовского коллектора в Сединский коллектор и далее на очистные сооружения. Техническую эксплуатацию коллектора ниже КНС-7 и выпуска в реку Кубань общество не осуществляет и стоки не сбрасывает.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, заявив о том, что в расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за IV квартал 2009 года внесены сведения по Суворовскому коллектору в отсутствие фактической эксплуатации выпуска и сброса через него сточных вод.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов
дела, на основании распоряжения от 05.02.2010 N 1.10/790 управление с 10.02.2010 по 11.03.2010 провело внеплановую проверку общества на предмет выполнения предписаний от 02.02.2009 N 02-069-21ЭК-6, от 30.09.2009 N 02-004-24-ГП-15, от 15.01.2010 N 02-004-31ГН-6 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено нарушение экологических требований при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - в IV квартале 2009 года общество через Суворовский коллектор осуществило сброс в водный объект сточных и ливневых вод с содержанием загрязняющих веществ: взвешенные - 0,4234116, БПКполн. - 0,8419564, нефтепродукты - 0,03698768, железо общ. - 0,00778688, медь - 0,000097336, цинк - 0,000024334, никель - 0,000048668, хром - 0,000073002, ион аммония - 0,5402148, нитрат ион - 0,024334, нитрит ион - 0,003796104, СПАВ - 0,04428788, хлориды - 1,46004, фосфаты - 0,0681352, сульфаты - 3,260756. Сброс сточных вод в реку Кубань осуществлялся без разрешения на сброс загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водный объект, и согласованного плана-графика производственного контроля за качеством сточных вод.

По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.04.2010 N 05-004-9-ГН-1 и вынесено постановление от 07.05.2010 N 05-004-9-ГН-3 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса в виде 100 тыс. рублей штрафа.

Административная ответственность в соответствии с данной нормой наступает за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации сооружений, предприятий или иных объектов. Данная правовая норма направлена на охрану окружающей природной среды и природопользование. Объектом данного административного правонарушения являются экологические отношения, в том числе в сфере эксплуатации
объектов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“).

В силу пункта 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана проводить производственный лабораторный контроль сбрасываемых в водные объекты сточных вод.

Материалами дела подтверждается осуществление обществом сброса загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в составе сточных вод, в отсутствие действующего разрешения на такой сброс и согласованного план-графика производственного контроля за качеством сточных вод.

Довод общества о том, что ему не принадлежит выпуск Суворовского коллектора, был предметом исследования судебными инстанциями, ему дана правильная правовая оценка. Само по себе неуказание данного объекта в составе принятого в аренду имущества не исключает его фактического использования, которое в данном случае подтверждено материалами проверки, а также объяснениями инженера по охране окружающей среды общества Чебанова Ю.Г.: “Выпуск обществу не принадлежит. Во время ливней дождевые стоки переходят через подпорную стенку и далее попадают через выпуск в р. Кубань“.

В силу Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204, раздел 3 “Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты“ заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном
сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения. При заполнении раздела 3 следует указать в числе прочих сведений адрес местонахождения выпуска или производственной территории, в столбце 5 указывается фактический сброс загрязняющего вещества в водные объекты за отчетный период.

В представленном в материалы дела расчете общества платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2009 года в разделе 3 “Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты“ на странице 10 в числе эксплуатируемых обществом выпусков ОСК-1, ОСК-2 (данный факт общество признает) указан Суворовский коллектор (адрес фактического местонахождения выпуска) и содержится подробный расчет платы по нему применительно к 15 наименованиям загрязняющих веществ и количества их фактического сброса. Общество не представило какие-либо доказательства, опровергающие содержание данного расчета и, соответственного, факт сброса ливневых вод через выпуск Суворовского коллектора в реку Кубань в отсутствие какой бы то ни было разрешительной документации и производственного контроля.

При таких обстоятельствах привлечение общества к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса является правомерным.

С учетом изложенного нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2010 по делу N А32-14703/2010-11/288-136АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.ПРОКОФЬЕВА

Судьи

Л.Н.ВОЛОВИК

Т.Н.ДРАБО