Решения и постановления судов

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2010 N 07АП-2365/10 по делу N А45-29636/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами по горячему водоснабжению.

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2010 г. N 07АП-2365/10

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 г.

Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2010 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Колупаевой Л.А.

судей: Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Журавлевой В.А.

при участии:

от заявителя: без участия (извещен),

от заинтересованного лица: Полежаев В.В. по доверенности от 27.05.2009 N 23,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

Закрытого акционерного общества “Управляющая компания “СПАС-Дом“, г. Новосибирск



на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 15.02.2010 г.

по делу N А45-29636/2009 (судья Куст Л.П.)

по заявлению Закрытого акционерного общества “Управляющая компания “СПАС-Дом“, г. Новосибирск

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 01.12.2009 г. N 362-09,

установил:

Закрытое акционерное общество “Управляющая компания “СПАС-Дом“ (далее ЗАО “УК “СПАС-Дом“, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (далее - административный орган, Инспекция) от 01.12.2009 N 362-09 о привлечении ЗАО “УК “СПАС-Дом“ к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушения в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15 февраля 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда первой инстанции не согласно и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на незаконность и необоснованность оспариваемого постановления.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что общество не является субъектом ответственности за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, поскольку отключение горячей воды было произведено ООО “Сервис Сибири и Ко“, при этом ЗАО “УК “СПАС-Дом“ были приняты все меры для недопущения совершения административного правонарушения, считает, что административным органом не доказан состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Более подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, по мотивам, изложенным в отзыве (поступил в суд 26.03.2010 г.), оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, ссылаясь на доказанность административным органом вины общества в совершении правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ.

В судебное заседание апелляционной инстанции, заявитель не явился, явку своего представителя не обеспечил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.



Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Инспекции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.02.2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании приказа N 1714 от 26.10.2009 проведена внеплановая инспекционная проверка дома N 33 по ул. Волховской в г. Новосибирске, по результатам которой составлен акт N 05-11-25/124 от 06.11.2009 (л.д. 118)

На основании данных проверки, свидетельствующих о нарушении нормативов обеспечения граждан услугой горячего водоснабжения, в отношении ЗАО “УК “СПАС-Дом“ уполномоченным должностным лицом составлен протокол N 05-08-25/39 от 18.11.2009 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ (л.д. 69 - 70).

01 декабря 2009 г. Инспекцией в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ вынесено постановление N 362-09, которым ЗАО “УК “СПАС-Дом“ привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб. (л.д. 5 - 7).

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.

Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) (далее - Правила) исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В силу п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

При этом горячим водоснабжением является круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг).

На основании п. 10 Правил, п. 4 раздела II Горячее водоснабжение Приложения N 1 к Правилам, перерывы при предоставлении коммунальных услуг допускаются только при проведении ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке.

Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами, согласно которым допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа.

Согласно п.п. 4.12, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия“, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Как видно из материалов дела, общество является управляющей организацией, оказывающей коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения гражданам, проживающим в жилом доме, в том числе в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Волховская, дом 33.

06.11.2009 г. в ходе проведения проверки уполномоченным должностным лицом был установлен факт нарушения нормативов обеспечения граждан, проживающих в указанном доме, коммунальными услугами, а именно отсутствие горячего водоснабжения с 17.30 час. 23.10.2009 по 18.50 час. 26.10.2009; с 09.00 час. 13.10.2009 по 17.00 час. 16.10.2009.

Факт нарушения требований законодательства о круглосуточном и бесперебойном обеспечении населения горячей водой подтверждается актом проверки N 05-11-25/124 от 06.11.2009, протоколом об административном правонарушении от 18.11.2009 N 05-08-25/39, другими материалами дела и самим заявителем не отрицается.

ЗАО “УК “СПАС-Дом“ является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследуя обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины заявителя во вменяемом ему административном правонарушении, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что из материалов дела явствует, что заявителем принимались все зависящие от него меры по соблюдению режима обеспечения населения названных домов горячим водоснабжением.

Из материалов дела не усматривается, чтобы общество в судебном порядке обращалось в арбитражный суд с заявлениями о признании действий ООО “Сервис Сибири и Ко“ незаконными.

Обращения в Прокуратуру Ленинского района г. Новосибирска от 26.10.2009, ОАО “СибирьЭнерго“ от 08.09.2009, Мэрию г. Новосибирска от 15.10.2009 г., Департамент по тарифам Новосибирской области от 15.10.2009, ООО “Сервис Сибири и Ко“ от 23.10.2009, Главе администрации Ленинского района г. Новосибирска от 23.10.2009, Управление ФАС по Новосибирской области от 26.06.2009 г., в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области с заявлениями о проведении проверок законности действий ООО “Сервис Сибири и Ко“ не освобождает заявителя от принятия со своей стороны всех мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых он привлекается к административной ответственности.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что административным органом в бездействии заявителя состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.23 КоАП РФ, доказан.

На основании вышеизложенного доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения подлежат отклонению.

Нарушений процессуального порядка привлечения общества к административной ответственности, которые бы носили существенный характер и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, не имеется: протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя по доверенности N 427 от 04.05.2009 на участие в конкретном административном деле, о времени и месте рассмотрения дела общество было извещено надлежащим образом.

Размер административного штрафа установлен административным органом по низшей границе пределов санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, следовательно, обстоятельства, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, им учтены.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.02.2010 года по делу N А45-29636/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий:

КОЛУПАЕВА Л.А.

Судьи:

ЖУРАВЛЕВА В.А.

УСАНИНА Н.А.