Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 21.10.2010 по делу N А27-2979/2010 Заявление о признании незаконным решения таможенного органа о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности удовлетворено правомерно, поскольку заявитель правильно классифицировал шины исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности, рисунка протектора, отсутствия на шинах маркировки “индекс нагрузки“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2010 г. по делу N А27-2979/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Е.М. Цыгановой,

судей Т.И. Отческой, О.И. Антипиной,

рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу Кемеровской таможни на решение от 27.04.2010 (судья Т.И. Гуль) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 13.07.2010 (судьи И.И. Бородулина, С.В. Кривошеина, Н.А. Усанина) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2979/2010 по заявлению открытого акционерного общества “Угольная компания “Кузбассразрезуголь“ к
Кемеровской таможне о признании незаконным требования.

Суд

установил:

открытое акционерное общество “Угольная компания “Кузбассразрезуголь“ (далее - ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным требования Кемеровской таможни (далее - Таможня) от 21.12.2009 о корректировке кода ТН ВЭД товара, заявленного в грузовой таможенной декларации, и перерасчете размера подлежащих уплате таможенных пошлин.

Решением от 27.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 13.07.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Таможня, полагая, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя жалобы, суды сделали необоснованный вывод о том, что Общество правильно классифицировало спорный товар в подсубпозиции 4011 94000 0 ТН ВЭД “Шины и покрышки пневматические резиновые новые: прочие: для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см“. Кроме того, судом неправомерно взысканы судебные расходы с Таможни, как лица, освобожденного от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу от Общества не поступил.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Из
материалов дела следует, что во исполнении контракта от 25.12.2008 N 7061/08-1, заключенного с иностранной фирмой TRS TYRE AND RUBBER SUPPLIES S.A., Switzerland, ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации N 10608010/181209/0002875 партию внедорожных крупногабаритных шин марки “Бриджстоун“, по товарной субпозиции 4011 94 000 0, ставка таможенной стоимости по которой составляет 5 процентов.

Беловский таможенный пост не согласился с заявленной Обществом классификацией товара в грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10608010/181209/0002875 выставил требование от 21.12.2009, в котором указал на необходимость скорректировать код товара N 1 в ГТД 4011 94 000 0 на код 4011 20 900 0, пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, внести дополнение в графу 31 товара N 1 ГТД - указать индекс нагрузки для шин 33.00 R51*2 VRLS Е4 TL, представить письмо на распоряжение денежными средствами, платежное поручение на оплату доначисленной суммы таможенных платежей“.

В связи с изменением кода товара по ГТД N 10608010/181209/0002875 письмом от 21.12.2009 N 723 Общество распорядилось о списании 575 023, 00 рублей с платежного поручения от 16.12.2009 N 57036 для оплаты ввозной таможенной пошлины и НДС.

Полагая, что указанное требование Таможни является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что товары должны классифицироваться по той выполняемой функции, которая придает данному товару основное свойство; спорные шины характеризуются применением их на горном транспорте и посадочным диаметром.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть,
в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

Таможенным органам предоставлено право проверки достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе, по результатам проведения иных форм таможенного контроля, таможенной ревизии, назначения экспертизы товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания (статьи 367, 376, 378 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Уполномоченным органом в целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД подготовлены Пояснения к ТН ВЭД, которые содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.

Из содержания статей 39, 40, 127, 144 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что лицо, перемещающее товар, либо декларант (таможенный брокер) обязаны уплатить сумму таможенных платежей в размере, исчисленном и соответствующем правильному коду ТН ВЭД России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации, утвержденный ранее
в 1996 году.

В соответствии с правилом 1 Основных правил интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ОПИ ТН ВЭД) для юридических целей классификация товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими по тексту положениями.

Правилом 6 для классификации товаров Правила 1 - 5 на уровне субпозиций применяются на тех же условиях и в том же порядке, что Ф.И.О. товарных позиций, при условии, что субпозиции одного уровня являются сравнимыми.

В данном случае сравнимы субпозиции 4011 20 и однодефисная субпозиция (наименование) “прочие“.

Исходя из описаний субпозиций в товарной позиции 4011, субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки.

Для определения товара по наименованию “прочие“ характерно применение их на транспортных средствах и машинах (в том числе карьерных самосвалах), используемых в горнодобывающей промышленности, а также значение посадочного диаметра.

Поскольку спорные шины характеризуются, прежде всего, применением их на горном транспорте и посадочным диаметром, а не индексом нагрузки, арбитражный суд признал, что субпозиция (наименование) “прочие“ наиболее точно описывает ввезенный заявителем товар.

Субпозиция 4011 20 включает в себя подсубпозиции, классифицирующие шины в зависимости от индекса нагрузки. Критерием отнесения товара по коду 4011 20 9000 является определение индекса нагрузки.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД России индекс нагрузки всегда указывается на шине.

Между тем, на декларируемых Обществом шинах отсутствует маркировка индекса нагрузки - международного цифрового кода, обозначающего предельно допустимую нагрузку, которую способна нести шина при скорости, соответствующей
символу скорости, и при определенных условиях эксплуатации.

Кроме того, ГОСТ 26585-2003, в отличие от ГОСТа Р 52 899-2007 “Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов“, не содержит формулировки об обязательности нанесения маркировки индекса нагрузки, что свидетельствует о том, что к маркировке внедорожных шин, используемых в промышленности и строительстве, требования иные, соответственно, классифицироваться они должны отдельно от шин для грузовых транспортных средств для перевозки грузов по дорогам общего пользования.

На сферу использования декларируемых акционерным обществом шин указывает маркировка “OFF-THE-ROAD“ их боковых поверхностей, что означает “внедорожные“ и EARTHMOVING (“Е“ - в земляных работах), а также особое строение протектора шин, связанное с передвижением вне дорог общего пользования. Это указывает на целевое использование спорных шин только в промышленности.

Кроме того, Таможней в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено достоверных доказательств того, что примененная Обществом классификация противоречит применяемым в международных отношениях правилам классификации товаров.

Таким образом, исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности, из рисунка протектора, отсутствия на шинах маркировки “индекс нагрузки“ судебные инстанции сделали обоснованный вывод о правильной классификации обществом спорных шин по коду ТН ВЭД 4011 94 000 0.

Довод Таможни, изложенный в жалобе, о необоснованном взыскании с нее государственной пошлины в связи с тем, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации она как государственный орган, выступающий по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве ответчика освобождена от уплаты государственной пошлины, был предметом рассмотрения судами и отклонен как ошибочный. Освобождение от уплаты государственной пошлины по названному основанию не
влияет на порядок распределения судебных расходов, установленный частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судами первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов судов.

Правовые основания для переоценки обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 27.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 13.07.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2979/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Е.М.ЦЫГАНОВА

Судьи

Т.И.ОТЧЕСКАЯ

О.И.АНТИПИНА