Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 14.10.2010 по делу N А27-1762/2010 Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации юридического лица, возлагается на заявителя, обращающегося в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 г. по делу N А27-1762/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.,

судей Антипиной О.И., Отческой Т.И.,

рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области на решение от 02.04.2010 (судья Петракова С.Е.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 18.06.2010 (судьи Усанина Н.А., Колупаева Л.А., Кривошеина С.В.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-1762/2010 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по
Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью “Парус“ и Ф.И.О. о признании недействительной государственной регистрации.

Суд

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск, (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “Парус“ и Ф.И.О. о признании недействительным решения Инспекции “О государственной регистрации“ от 31.10.2008 N 1659 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о создании юридического лица - общества с ограниченной ответственностью “Парус“ (далее - ООО “Парус“).

Решением от 02.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных Инспекцией требований отказано.

Постановлением от 18.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями положений Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон о государственной регистрации), просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанций, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Отзывы на кассационную жалобу не поступили.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО “Парус“ 24.10.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица, в котором местом нахождения данного общества определен город Прокопьевск, улица Гагарина, дом N 26; в качестве единственного учредителя и директора
общества указан Артемьев Николай Константинович.

Инспекция приняла решение 31.10.2008 N 1659 о государственной регистрации юридического лица и внесении в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица - ООО “Парус“.

При проведении Инспекцией проверки места нахождения ООО “Парус“ установлено, что это данное юридическое лицо не находится по указанному в учредительных документах адресу.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным своего решения от 31.10.2008 N 1659.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных предоставленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Также предоставляется решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) и документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации основаниями для
отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона. Следовательно, при отсутствии указанных оснований регистрирующий орган обязан произвести регистрацию сведений о создании юридического лица.

По смыслу Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации влечет иные правовые последствия.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что на государственную регистрацию ООО “Парус“ поданы все предусмотренные законом документы.

При этом Инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований для отказа в государственной регистрации, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 23 Закона о государственной регистрации.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 02.04.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 18.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-1762/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его
принятия.

Председательствующий

В.И.ИЛЬИН

Судьи

О.И.АНТИПИНА

Т.И.ОТЧЕСКАЯ