Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 01.10.2010 по делу N А03-14929/2009 Налоговое законодательство не содержит требований о том, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом разницы между суммой налога, полученной от покупателей сельскохозяйственной продукции, и суммой, уплаченной в бюджет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. по делу N А03-14929/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Маняшиной В.П.

судей Перминовой И.В., Чапаевой Г.В.

рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю на решение от 04.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края (судья Мищенко А.А.) и постановление от 21.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Колупаева Л.А., Усанина Н.А.) по делу N А03-14929/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы N 7 по Алтайскому краю о признании недействительным решения.

Суд

установил:

индивидуальный предприниматель Ф.И.О. (далее - заявитель, налогоплательщик, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 14.08.2009 N 408 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 04.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 21.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявление предпринимателя удовлетворено.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.

По мнению налогового органа, при применении положений пункта 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика возникла задолженность перед бюджетом в размере излишне полученного с покупателей сельхозпродукции налога на добавленную стоимость.

В отзыве на кассационную жалобу налогоплательщик просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года инспекцией составлен акт от 21.07.2009 N 429 и принято решение от 14.08.2009 N 408, утвержденное решением вышестоящего налогового органа от 16.10.2009.

Решением инспекции налогоплательщику доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 799 986
руб., начислены соответствующие суммы пени и штрафа.

Основанием для принятия данного решения послужил вывод инспекции о неполном перечислении налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в размере, полученном с покупателей при реализации им товара, поскольку в бюджет налогоплательщиком налог на добавленную стоимость исчислялся в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, а покупателям продукции налогоплательщиком предъявлялись счета-фактуры с указанием налога на добавленную стоимость, исчисленного по правилам пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом полной цены реализуемого товара.

Считая решение налогового органа незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

На основании пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Согласно пункту 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 (далее - Перечень).

Признавая недействительным оспариваемое решение инспекции, суды обеих инстанций исходили из того, что закупаемая предпринимателем у физических лиц (не
являющихся налогоплательщиками) сельскохозяйственная продукция включена в названный Перечень; налогоплательщиком соблюден порядок исчисления сумм налога по декларации за 3 квартал 2008 года и исполнена обязанность по уплате налога в соответствии с законодательством.

Кроме того, суды, руководствуясь статьями 8, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, указали, что в налоговом законодательстве не содержится требований о том, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом разницы между суммой налога, полученной от покупателей сельскохозяйственной продукции и уплаченной в бюджет.

На основании изложенного, довод подателя кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку такое толкование налоговым органом положений законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 04.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 21.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-14929/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.П.МАНЯШИНА

Судьи

И.В.ПЕРМИНОВА

Г.В.ЧАПАЕВА