Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 27.09.2010 по делу N А70-2387/2010 Для подтверждения понесенных конкурсным управляющим почтовых расходов достаточно предоставления квитанции об оплате почтовых расходов и реестра почтовых отправлений. Каких-либо иных требований к подтверждению понесенных почтовых расходов, в том числе связанных с необходимостью указания на содержание почтового отправления, законом не установлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2010 г. по делу N А70-2387/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ю.С. Буракова

судей В.В. Сириной, Л.В. Туленковой

при участии представителя Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 4 М.Ю. Токушева, по доверенности от 20.09.2010

рассмотрел кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 4 на решение от 04.06.2010 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2387/2010 по заявлению арбитражного Ф.И.О. Леонтьевой к Федеральной налоговой службе
в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени N 4 о признании незаконными требований, содержащихся в замечаниях по представленным документам от 10.02.2010 N 10-60/000959.

Суд

установил:

арбитражный Ф.И.О. Леонтьева обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Федеральной налоговой службе в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 4 (далее - ФНС России, уполномоченный орган) о признании незаконным действия уполномоченного органа, выразившегося в требовании по устранению замечаний, изложенных в письме от 10.02.2010 N 10-60/000959 “Замечания по представленным документам“,

Решением суда от 04.06.2010 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.

Не согласившись с решением суда от 04.06.2010, уполномоченный орган обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить названное решение, принять по делу новый судебный акт.

По мнению подателя жалобы, судебные расходы, такие как почтовые, транспортные, по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат, так как невозможно установить их относимость к процедуре банкротства ООО “Регата“.

В судебном заседании представитель ФНС России поддержал доводы, содержащиеся в кассационной жалобе.

Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания арбитражный управляющий О.В. Леонтьева не представила.

Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм права при принятии обжалуемого решения, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании заявления уполномоченного органа решением от 19.05.2009 Арбитражного суда Тюменской области ООО “Регата“ признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, конкурсным управляющим Ф.И.О.
Леонтьева.

Определением от 16.11.2009 утвержден отчет конкурсного управляющего О.В. Леонтьевой об итогах проведения процедуры конкурсного производства и конкурсное производство в отношении ООО “Регата“ завершено.

В Единый государственный реестр юридических лиц 24.12.2009 внесена запись о ликвидации юридического лица - ООО “Регата“.

Арбитражный управляющий О.В. Леонтьева 01.02.2010 обратилась в уполномоченный орган с заявлением о выплате вознаграждения конкурсного управляющего в размере 10 000 рублей и компенсации фактически понесенных расходов в размере 7 039,05 рублей.

Письмом от 10.02.2010 N 10-60/000959 уполномоченный орган сообщил, что ряд документов, представленных в обоснование заявления о выплате вознаграждения и компенсации понесенных расходов не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, совместного приказа ФНС России N САЭ-3-19/80@/53/34н, Минэкономразвития Российской Федерации N 53, Минфина РФ от 10.03.2005 N 34н (далее по тексту - приказ).

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятый по делу судебный акт, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона о банкротстве все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди, если иное не предусмотрено настоящим Законом или соглашением с кредиторами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Закона
о банкротстве, пунктами 4, 5 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства. отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника, осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации.

Перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, утвержден совместным приказом ФНС России N САЭ-3-19/80@/53/34н, Минэкономразвития Российской Федерации N 53, Минфина РФ N 34н от 10.03.2005 и содержится в приложении N 3 к этому приказу.

Согласно пункту 5 приложения N 1 к приказу расходы на уплату государственной пошлины, а также уплата сборов за предоставление органами государственной власти информации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, оплачиваются в размере фактических расходов.

Согласно пункту 2 приложения N 3 к приказу документами, подтверждающими право конкурсного управляющего на компенсацию расходов, являются, в том числе квитанции об оплате государственной пошлины.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что государственная пошлина в размере 670 рублей оплачена в целях получения копий судебных актов Арбитражного суда Тюменской области и выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, суд сделал правильный вывод о несостоятельности доводов уполномоченного органа о том, что расходы по уплате государственной пошлины не входят в перечень расходов, которые подлежат компенсации и о
том, что квитанции по уплате государственной пошлины не подтверждают несение расходов именно в отношении ООО “Регата“.

В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к приказу почтовые расходы по уведомлению конкурсным управляющим о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника оплачиваются в размере фактических расходов по оплате услуг государственной почтовой службы.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к приказу почтовые расходы, связанные с розыском и истребованием имущества должника, оплачиваются в размере фактических расходов по оплате услуг государственной почтовой службы.

Согласно пункту 2 приложения N 3 к приказу документами, подтверждающими право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, являются, в том числе квитанции об оплате почтовых расходов, реестр почтовых отправлений.

Таким образом, из буквального толкования пункта 2 приложения N 3 к приказу следует, что для подтверждения понесенных почтовых расходов достаточно представления квитанции об оплате почтовых расходов и реестра почтовых отправлений. Каких-либо иных требований к подтверждению понесенных почтовых расходов, в том числе связанных с необходимостью указания на содержание почтового отправления, приказом не установлено.

Судом установлено, что почтовые расходы подтверждены арбитражным управляющим О.В. Леонтьевой в порядке, предусмотренном приказом, а доказательства ее недобросовестности отсутствуют.

Кроме того, при завершении конкурсного производства судом оценивался отчет конкурсного управляющего по проведению процедуры банкротства отсутствующего должника. В отчете указаны расходы на уплату государственной пошлины. Замечания по размеру понесенных конкурсным управляющим расходов на проведение процедуры банкротства налоговым органом не заявлялись.

Таким образом, принимая решение, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что уполномоченный орган предъявил неоснованные на положениях законодательства требования по
устранению нарушений.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 04.06.2010 арбитражного суда Тюменской области по делу А70-2387/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 4 - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Ю.С.БУРАКОВ

Судьи

В.В.СИРИНА

Л.В.ТУЛЕНКОВА