Решения и постановления судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу N А35-9384/2009 По делу о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к ответственности за неуплату НДС; начисления пени за несвоевременную уплату НДС; начисления и предложения уплатить НДС.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2010 г. по делу N А35-9384/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2010 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Осиповой М.Б.

судей Ольшанской Н.А.,

Свиридовой С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от Инспекции ФНС России по г. Курску: Щербаковой А.А., главного специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 N 04-27/000102,

от ОАО “Курскгаз“: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 04.12.2009 г. по делу N А35-9384/2009 (судья Левашов А.А.) по заявлению Открытого акционерного общества “Курскгаз“ к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании недействительным решения в части,

установил:

Открытое акционерное общество “Курскгаз“ (далее - ОАО “Курскгаз“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - ИФНС России по г. Курску, Инспекция) о признании недействительным решения N 15-11/75 от 10.07.2009 г. в части привлечения Общества к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 383 372 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость; начисления пени в размере 297 303,92 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость; начисления и предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 5 750 579,06 руб. (с учетом уточнений).

Решением Арбитражного суда Курской области от 04.12.2009 года заявленные требования удовлетворены, решение N 15-11/75 от 10.07.2009 г. Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о привлечении ОАО “Курскгаз“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части:

привлечения к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 383 372 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость;

начисления пени в размере 297 303,92 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость;

начисления и предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 5 750 579,06 руб., в том числе:

за октябрь 2006 г. - 155 774,91 руб.; за ноябрь 2006 г. - 127 188 руб.; за декабрь 2006 г. - 85 130 руб.; за январь 2007 г. - 125 600,36 руб.; за февраль 2007 г. - 294 055,33 руб.; за март 2007 г. - 327 619,49 руб.; за апрель 2007 г. - 307 578,50 руб.; за май 2007 г. - 259 491,54 руб.; за июнь 2007 г. - 221 155.98 руб.; за июль 2007 г. - 343 603,24 руб.; за август 2007 г. - 294 794,40 руб., за сентябрь 2007 г. - 243 953,23 руб.; за октябрь 2007 г. - 194 979,11 руб.; за ноябрь 2007 г. - 155 753,10 руб.; за декабрь 2007 г. - 109 853,87 руб.; за 1 квартал 2008 г. - 713 090,08 руб.; за 2 квартал 2008 г. - 843 380,20 руб.; за 3 квартал 2008 г. - 947 573,43 руб.

С Инспекции в пользу Общества взысканы расходы в размере 2000 руб. по государственной пошлине.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.

В обоснование апелляционной жалобы Инспекция ссылается на положения пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым, налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

При этом Инспекция полагает, что денежные средства, перечисленные Обществу из бюджета на возмещение расходов, понесенных Обществом в связи с реализацией сжиженного газа категориям населения Курской области по льготным ценам, увеличивают налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании п. п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ и представляют собой часть выручки от реализации.

В обоснование данного довода Инспекция ссылается на положения п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 98 “Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации“.

По мнению Инспекции, в том случае, если денежные средства, получаемые из бюджета в связи с реализацией услуг по льготным тарифам, выделяются не на компенсацию расходов организаций по оплате приобретенных ими материальных ресурсов или на покрытие убытков, связанных с применением льгот, а на оплату подлежащих обложению НДС услуг, оказываемых льготным категориям граждан, то такие денежные средства включаются в налоговую базу по НДС.

В судебное заседание не явилось Общество, которое извещено о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие Общества.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Инспекции, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО “Курскгаз“ и его структурных подразделений по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с 01.10.2006 г. по 30.09.2008 г., составлен акт N 15-11/33 от 11.06.2009.

Рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, Инспекцией вынесено решение N 15-11/75 от 10.07.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности, в том числе, за неуплату налога на добавленную стоимость (НДС) по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в виде штрафа в сумме 413 625 руб. (с учетом снижения суммы штрафа в 3 раза на основании п. 3 ст. 114, п. 1 ст. 112 НК РФ), доначислен НДС в сумме 6 204 377,74 руб., пени по НДС в размере 349 484,33 руб.

Решение Инспекции в оспоренной Обществом части мотивировано тем, что денежные средства, полученные Обществом из бюджета в счет возмещения расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот отдельным категориям потребителей при реализации газа, представляют собой часть выручки за поставленный газ и получены в счет увеличения доходов в связи с его реализацией отдельным категориям населения, в связи с чем на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации полученный Обществом суммы подлежат включению в налогооблагаемую базу при исчислении НДС.

Общество обжаловало решение Инспекции в вышестоящий налоговый орган, решением Управления ФНС по Курской области от 11.09.2009 г. жалоба ОАО “Курскгаз“ была оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции в части, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (пункт 1 статьи 39 НК РФ).

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость установлен статьями 153 - 162 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В силу п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки.

Исходя из положений п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ и действующего в спорный период) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Также с 01.01.2006 Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ пункт 2 статьи 154 НК РФ дополнен третьим абзацем, согласно которому суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Согласно п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ размер платы за газоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

При реализации услуг льготным категориям граждан, пунктом 43 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ установлен специальный порядок расчета размера платы, согласно которому в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, то размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

Судом первой инстанции установлено, что в 2006 - 2008 гг. Общество реализовывало населению сжиженный газ, в том числе гражданам, использующим предусмотренные федеральным законодательством льготы по тарифам, установленным Постановлениями Комитета по тарифам и ценам Курской области N 35 от 20.06.2006 г., N 64 от 29.09.2006 г. и N 135 от 19.12.2007 г. “О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ОАО “Курскгаз“ населению Курской области“, которые установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 239 от 07.03.1995 г. “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“.

При этом, для отдельных потребителей законодательством установлены льготные тарифы на газ, следовательно, утверждение льготных тарифов входит в единую систему государственного регулирования цен.

Так, согласно п. п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона “О ветеранах“ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ инвалидам войны в качестве меры социальной поддержки предусмотрена оплата газа в размере 50 процентов.

В соответствии с пп. “б“ п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ установлена скидка в размере не ниже 30% от установленной платы за пользование газом.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 2 Закона Курской области “О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда“ ветеранам труда в качестве меры социальной поддержки предусмотрена оплата газа в размере 50%.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 1 Закона Курской области “О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий“ лицам, подвергшимся политическим репрессиям в качестве меры социальной поддержки предусмотрена оплата газа в размере 50%.

Газ по льготным тарифам реализовывался также в соответствии со ст. 14 Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, Федеральным законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне“, Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

Согласно п. 4 Порядка возмещения расходов, понесенных организациями при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области, утвержденного Постановлением Правительства Курской области от 25.05.2005 г. N 77 “О порядке возмещения расходов, понесенных организациями при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области“, предоставление мер социальной поддержки по оплате скидки со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрально отопления, и возмещение организациям расходов по их предоставлению производится на основе договора, заключаемого комитетом социального обеспечения Курской области с топливоснабжающей организацией.

Согласно п. 5 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Курской области от 25.05.2005 г. N 77, договоры на возмещение расходов при предоставлении организациями мер социальной поддержки заключаются в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.

Как установлено судом и не оспаривается Инспекцией, в проверяемом периоде ОАО “Курскгаз“ осуществляло реализацию сжиженного газа категориям населения Курской области, для которых законодательством предусмотрена система мер социальной поддержки, данными покупателями оплачивался сжиженный газ по регулируемой цене с учетом имеющихся льгот.

Расходы, связанные с применением отдельными категориями населения льготных тарифов, определенных федеральным законодательством, компенсировались Обществу из бюджета на основании договоров от 23.01.2006 г. N 63/1, от 01.02.2007 г. N 69-79/12 и от 01.02.2008 г. N 87-100/12, заключенных между ОАО “Курскгаз“, Комитетом социального обеспечения Курской области и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области.

Предметом указанных договоров является возмещение Обществу в 2006 - 2008 гг. расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги (сжиженный газ), в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Курской области от 25.05.2005 г. N 77 “О порядке возмещения расходов, понесенных организациями при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области“.

Исходя из п. 1.2. договоров расходы в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги (сжиженный газ) подлежали возмещению Обществу Комитетом социального обеспечения Курской области по утвержденным тарифам без учета НДС в порядке, определенном договорами, в пределах бюджетных средств и лимита доведенного до предприятия Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области.

Положениями указанных договоров предусмотрен порядок возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе, обязанности Общества по предоставлению Комитету жилищно-коммунального хозяйства Курской области документов (отчетов, актов сверки, счетов-фактур), обязанности Комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области представлять Комитету социального обеспечения Курской области полученные от Общества документы, а также оформленные платежные поручения для перечисления бюджетных средств на счет Общества.

На основании договоров от 23.01.2006 г. N 63/1, от 01.02.2007 г. N 69-79/12 и от 01.02.2008 г. N 87-100/12, Обществом в проверяемом периоде выставлялись счета-фактуры в адрес Комитета социального обеспечения Курской области на возмещение расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги (сжиженный газ), без налога на добавленную стоимость, всего в сумме 32 103 413,35 руб., в том числе: в октябре 2006 г. на сумму 1 021 191,19 руб.; в ноябре 2006 г. на сумму 706 600,59 руб.; в декабре 2006 г. на сумму 472 944,51 руб.; в январе 2007 г. на сумму 697 779,80 руб.; в феврале 2007 г. на сумму 1 633 640,73 руб.; в марте 2007 г. на сумму 1 820 108,28 руб.; в апреле 2007 г. на сумму 1 708 769,44 руб.; в мае 2007 г. на сумму 1 441 619,68 руб.; в июне 2007 г. на сумму 1 228 644,31 руб.; в июле 2007 г. на сумму 1 908 906,90 руб.; в августе 2007 г. на сумму 1 637 746,68 руб.; в сентябре 2007 г. на сумму 1 355 295,72 руб.; в октябре 2007 г. на сумму 1 083 217,29 руб.; в ноябре 2007 г. на сумму 865 295,02 руб.; в декабре 2007 г. на сумму 610 299,26 руб.; в 1 квартале 2008 г. на сумму 3 961 611,56 руб.; во 2 квартале 2008 г. на сумму 4 685 445,54 руб.; в 3 квартале 2008 г. на сумму 5 264 296,85 руб.

Установив вышеуказанные обстоятельства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности доначисления Обществу спорных сумм НДС в связи с включением Инспекцией в налоговую базу по НДС сумм, полученных Обществом в возмещение расходов, понесенных при реализации отдельным категориям потребителей сжиженного газа по льготным тарифам, входящим в систему государственного регулирования цен.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями п. 13 ст. 40, п. 2 ст. 154 НК РФ указав, что в рассматриваемом случае налоговая база по налогу на добавленную стоимость исчисляется исходя из фактических цен реализации населению жилищно-коммунальных услуг без учета сумм, полученных Обществом из бюджета во исполнение договоров, заключенных с Комитетом социального обеспечения Курской области и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области.

Ссылки Инспекции на положения п. п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, а также доводы о том, что бюджетные ассигнования, полученные Обществом, следует считать оплатой коммунальных услуг за льготные категории граждан, которую вносит государственный орган, обоснованно отклонены судом первой инстанции.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со ст. 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Доказательств того, что спорные суммы денежных средств являются финансовой помощью либо получены Обществом на пополнение фондов специального назначения, Инспекцией не представлено.

Спорные суммы также не могут быть расценены как полученные Обществом в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Как правомерно указано судом первой инстанции, при реализации коммунальных услуг по льготной цене Общество не получает полную оплату (цену) сжиженного газа, в связи с чем у Общества возникает убыток.

Поэтому одновременно с установлением льготного порядка оплаты коммунальных услуг, государство предусмотрело и механизм компенсации организациям-исполнителям коммунальных услуг их расходов, связанных с оказанием услуг льготным категориям граждан.

Компенсация данных расходов (убытков) Обществу производилась путем перечисления из областного бюджета денежных средств на безвозвратной и безвозмездной основе на расчетный счет Общества.

При этом, ни Комитет социального обеспечения по Курской области ни Комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области в рассматриваемом случае не являлись покупателями соответствующих жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, поскольку денежные средства, выделенные из бюджета на покрытие расходов (убытков) Общества, возникших при применении установленных законодательством льгот для отдельных категорий граждан, не связаны с оплатой реализованных Обществом потребителям товаров (работ, услуг), следовательно они не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в порядке, определенном пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

Получение Обществом указанных сумм из бюджета также не создает самостоятельного объекта налогообложения в силу ст. 39, ст. 146 НК РФ.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал решение ИФНС России по г. Курску N 15-11/75 от 10.07.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в оспариваемой Обществом части.

Доводы Инспекции со ссылками на положения п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 98 “Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации“ судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость имеют различные объекты налогообложения и, соответствующие особенности исчисления налоговой базы применительно к каждому объекту налогообложения.

Таким образом, возможная квалификация полученных налогоплательщиком сумм в качестве дохода для целей налогообложения налогом на прибыль не свидетельствует о том, что такие суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия Инспекцией оспариваемого акта, возлагается на этот орган.

Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В нарушение указанных норм Инспекцией не представлено надлежащих доказательств законности принятого ненормативного акта.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Курской области от 04.12.2009 по делу N А35-9384/2009 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.

Учитывая, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании с Инспекции, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.

Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Курской области от 04.12.2009 по делу N А35-9384/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья

М.Б.ОСИПОВА

Судьи

Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ

С.Б.СВИРИДОВА