Решения и определения судов

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2010 по делу N А54-1471/2010С4 По делу об оспаривании отказа органа местного самоуправления в продлении технических условий на электроснабжение объекта капитального строительства.

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. по делу N А54-1471/2010С4

Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2010 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полынкиной Н.А.,

судей Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Гуленковой И.А.,

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,

рассмотрев апелляционную жалобу ИП Фролова Н.М. на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28 июня 2010 года по делу N А54-1471/2010 С4 (судья Ушакова И.А.),

установил:

индивидуальный предприниматель Фролов Николай Михайлович (далее - ИП Фролов Н.М., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с
жалобой о восстановлении его нарушенного права на продление технических условий и обязании администрации г. Рязани продлить технические условия. Заявленные требования расценены судом первой инстанции как оспаривание действий органа местного самоуправления по отказу заявителю в продлении технических условий от 29.11.2003, подлежащих рассмотрению в порядке главы 24 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ИП Фролов Н.М. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Оспаривая указанный судебный акт, заявитель жалобы ссылается на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права и несоответствие изложенных в решении выводов обстоятельствам дела. В частности, предприниматель считает необоснованным применение судом норм Градостроительного кодекса РФ, поскольку технические условия были выданы администрацией г. Рязани до его принятия.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области от 28.06.2010 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, администрацией города Рязани 29.11.2003 утверждены технические условия на электроснабжение мастерской в гаражном кооперативе “Агровод“ по Куйбышевскому шоссе, д. 31А, стр. 1.

В связи с истечением срока действия технических условий ИП Фролов Н.М. 16.09.2009 обратился с письмом в Управление капитального строительства администрации города Рязани о продлении технических условий.

На указанное письмо управлением капитального строительства администрации города Рязани 24.03.2010 дан ответ N 485, согласно которому в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 16.04.2009
N 2636 администрация не разрабатывает технические условия на существующие здания и сооружения. Согласно письму ОАО “МРСК Центра и Приволжья“ - филиала “Рязаньэнерго“ от 19.03.2010 N 042-3/989 предприниматель вправе обратиться с заявкой на технологическое присоединение в ОАО “Рязцветмет“.

Полагая, что данный отказ администрации нарушает его права, ИП Фролов Н.М. обратился в арбитражный суд с заявлением об обжаловании действий администрации г. Рязани.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 1 настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Из материалов дела следует, что на дату первоначальной выдачи технических условий от 29.11.2003 действовало постановление администрации города Рязани от 18.06.1998 N 2712, в соответствии с п. 1 которого эксплуатирующие организации вправе были выдавать технические условия только по заявке Управления инженерных сооружений администрации города Рязани.

Постановлением от 13.06.2006 N 1741 постановление от 18.06.1998 N 2712 признано утратившим силу в связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов администрации г. Рязани в соответствие с действующим градостроительным законодательством.

В соответствии с постановлением администрации города Рязани от 16.04.2009 N 2636 Управлению капитального строительства администрации города Рязани поручено организовать работу по подготовке технических условий в случаях подготовки градостроительного плана земельного участка, при принятии решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка, предназначенного для строительства, при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов капитального строительства, при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства. Наличие указанных случаев, при которых обязанность по выдаче или продлению технических условий возложена на администрацию города Рязани, судом первой инстанции и материалами дела не установлено.

Довод апелляционной жалобы о необоснованности применения судом норм Градостроительного кодекса РФ, поскольку технические условия были выданы администрацией г. Рязани до его принятия, отклоняется, так как на момент обращения предпринимателя с письмом о продлении технических условий действовали нормы Градостроительного кодекса, который вступил в действие с 29.12.2004.

Довод о том, что администрацией нарушены права предпринимателя на продление технических условий, не может быть
принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 Правил в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Согласно ответу ОАО “МРСК Центра и Приволжья“, в лице филиала “Рязаньэнерго“, данному на запрос администрации г. Рязани, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для технологического присоединения объекта, принадлежащего предпринимателю Фролову Н.М., необходимо его обращение с заявкой в ОАО “Рязцветмет“, которое в свою очередь должно обратиться в филиал “Рязаньэнерго“ с заявкой на технологическое присоединение дополнительной электрической мощности, с последующим заключением договора и получением технических условий.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для заключения договора на присоединение заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

Из материалов дела следует, что организацией, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем
расстоянии от границ участка предпринимателя Фролова Н.М., является ОАО “Рязцветмет“.

Кроме того, предприниматель имеет право обратиться за выдачей технических условий в организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка предпринимателя и по истечении срока действия технических условий.

Таким образом, администрацией города Рязани права предпринимателя на продление технических условий не нарушены, в связи с этим суд первой инстанции правомерно отказал в признании действий администрации незаконными и обязании продлить технические условия.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ИП Фролова Н.М. и отмены принятого законного и обоснованного решения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного Рязанской области от 28 июня 2010 года по делу N А54-1471/2010 С4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А.ПОЛЫНКИНА

Судьи

Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

В.Н.СТАХАНОВА