Решения и определения судов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 по делу N А19-10059/2010 По делу о признании наличия у истца переплаты в бюджет арендных платежей и об оформлении соответствующего распоряжения на возврат истцу излишне уплаченной арендной платы.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 г. по делу N А19-10059/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2010 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Макарцева А.В.,

судей Скажутиной Е.Н., Капустиной Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства лесного хозяйства Иркутской области на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 29 июля 2010 года по делу N А19-10059/2010 по иску общества с ограниченной ответственностью “Леском“ к Агентству лесного хозяйства Иркутской области об обязании оформить распоряжение на возврат 6 441 620 рублей,

третьи лица: Территориальное управление Агентства
лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству, Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства (суд первой инстанции: судья Капустенская Е.Ф.),

при участии в судебном заседании:

от истца представитель Корсакова Е.С.,

от ответчика, третьих лиц представители не явились,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Леском“ обратилось в суд с исковым заявлением к Агентству лесного хозяйства Иркутской области, Территориальному управлению Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству с требованием признать наличие у истца переплаты в бюджет Иркутской области арендных платежей и оформить соответствующее распоряжение на возврат истцу излишне уплаченной арендной платы в бюджет Иркутской области (неосновательного обогащения) за период 3, 4 квартала 2007, 2008, 2009, 1 квартал 2010. в сумме 6 441 620 руб. (в том числе, за 3, 4 квартал 2007 - 983 605 руб., за 2008 - 2 261 437 руб., за 2009 - 2 557 262 руб., за 1 квартал 2010 - 639 315 руб.). Истец указал, что ответчик произвел расчет арендной платы за пользование лесным фондом по принятым минимальным и конкретным ставкам лесных податей за период 3, 4 квартала 2007, 2008, 2009, 1 квартал 2010 с применением повышающего коэффициента 2,0, предусмотренного ранее Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 255 “О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню“ от 14 сентября 2005 года, в результате чего арендатором - истцом были излишне уплачены денежные средства в размере 6 441 620 руб.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 июля 2010 года исковые требования удовлетворены. Агентство лесного хозяйства Иркутской области обязано
принять решение о возврате излишне перечисленной ООО “Леском“ арендной платы за 3, 4 кварталы 2007, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2009, за 1 квартал 2010 в сумме 6 441 620 руб. С Агентства лесного хозяйства Иркутской области в пользу ООО “Леском“ взысканы расходы по государственной пошлине в сумме 4 000 руб. Кроме того, суд возвратил ООО “Леском“ из федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 51 208 руб.

Оспаривая данный судебный акт, Агентство лесного хозяйства Иркутской области в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Свою позицию поясняет тем, что суд не применил нормы материального права, подлежащие применению, а именно статьи 4, 422, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате чего пришел к неправильному и необоснованному выводу о том, что коэффициент 2.0, согласно Приказу Рослесхоза N 255 от 14 сентября 2005 года не подлежал применению при расчете арендной платы по договору аренды лесного участка, заключенного с истцом.

Представитель истца Корсакова Е.С. в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы.

Представители других участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом.

Представитель Агентства лесного хозяйства Иркутской области, Министерства финансов Иркутской области, Территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству просили провести судебное заседание в их отсутствие.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 4 октября
до 11.15 11 октября 2010 года.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 15 ноября 2006 года Агентство лесного хозяйства Иркутской области провело лесной конкурс, по результатам которого победителем признано ООО “Леском“.

Согласно пункту 2.1 протокола N 7 результатов лесного конкурса от 15 ноября 2006 года ООО “Леском“ приняло на себя обязательство вносить арендную плату с превышением на 11% от установленного размера. Между ФГУ “Чунский лесхоз“ и ООО “Леском“ заключен договор аренды участка лесного фонда N 10 от 17 ноября 2006 года, в соответствии с условиями которого, истец передал ответчику в пользование по акту передачи от 17 ноября 2006 года участок лесного фонда.

На основании договора аренды участка лесного фонда N 10 от 17 ноября 2006 года арендатор - ответчик по делу принял на себя обязательство по возмещению арендной платы за предоставленный ему на праве аренды участок лесного фонда площадью 34 765 га, расположенный по адресу: на территории ФГУ “Чунский лесхоз“ Чунского района Иркутской области в лесах третьей группы:

Модышевского лесничества в составе кварталов N 23 - 25, 41 - 44, 61 - 64, 82 - 84, 102 - 104, 123 - 126, 142 - 147, 163 - 168;

Ковинского лесничества в составе кварталов N 87, 11 - 113, 136 - 138, 161 - 163, сроком на 25 лет, с 17.11.2006 по 17.11.2031, в связи с чем, зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по
Иркутской области 20.12.2006 за N 38-38-10/011/2006-276.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса РФ“ договор аренды участка лесного фонда N 10 от 17 ноября 2006 года, на основании которого ООО “Леском“ использовало вышеуказанный лесной участок, был приведен в соответствие с новым Лесным кодексом Российской Федерации.

На основании приказа Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 732-апр “О приведении в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договора аренды лесного фонда с ООО “Леском“ 1 декабря 2008 года между Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству и ООО “Леском“ был заключен договор аренды лесного участка N 14/08 (зарегистрирован 26 декабря 2008 года, N 38-38-10/012/2008-381).

В соответствии с пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Пунктами 5, 6 договора аренды лесного участка N 14/08 от 1 декабря 2008 года установлено, что арендная плата составляет 4 522 876 руб. в год, которую арендатор вносит ежеквартально равными частями в размере 1/4 части годового размера арендной платы с 1 по 15 число первого месяца текущего квартала.

При этом в соответствии с пунктом 7 договора аренды размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения основания или (и) порядка расчета арендной платы, минимального размера арендной платы, а также в иных устанавливаемых законодательством Российской Федерации случаях.
Расчет в данном случае производится арендодателем без акцепта арендатора. Заключение дополнительного соглашения не требуется.

Проверив расчет арендной платы истца, суд признал, что после введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года, то есть с 1 января 2007 года Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 года N 255 “О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню“ не подлежал применению, поэтому управлением при расчете арендной платы за период 3,4 квартал 2007, 2008, 2009, 1 квартал 2010 года неправомерно применен коэффициент 2, установленный названным нормативным актом.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта, судом не допущено. Изложенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, являлись предметом оценки суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 июля 2010 года по делу N А19-10059/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий

А.В.МАКАРЦЕВ

Судьи

Е.Н.СКАЖУТИНА

Л.В.КАПУСТИНА