Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.04.2010 N Ф03-2262/2010 по делу N А51-16661/2009 Правомерно удовлетворены заявленные требования о признании незаконным решения таможенного органа по таможенной стоимости товара, так как декларантом представлен необходимый пакет документов, содержащих сведения о количественных и качественных характеристиках экспортируемого товара, а также ценовую информацию о нем для определения таможенной стоимости по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. N Ф03-2262/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью “ПримТоргИнвест“ - представитель не явился;
от Владивостокской таможни - Мацокина О.А., представитель по доверенности от 25.01.2010 N 30;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Владивостокской таможни
на решение от 14.12.2009
по делу N А51-16661/2009
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Хвалько О.П.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью “ПримТоргИнвест“
к Владивостокской таможне
о признании незаконным решения по таможенной стоимости
Общество с ограниченной ответственностью “ПримТоргИнвест“ (далее - ООО “ПримТоргИнвест“, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 25.06.2009 о принятии таможенной стоимости товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации N 10702020/160309/0001990 (далее - ГТД N 1990).
Решением суда от 14.12.2009 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению декларантом первого метода определения таможенной стоимости.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит его отменить в связи с нарушением судом норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению заявителя жалобы, декларант не представил достаточные в количественном и качественном отношении документы, содержащие достоверно подтвержденную информацию о стоимости товаров, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - Закон о таможенном тарифе) и Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) влечет исключение применения основного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с вывозимыми товарами.
Доводы жалобы поддержаны представителем таможни в заседании суда кассационной инстанции.
Общество в отзыве на кассационную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда - без изменения как законное и обоснованное; извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя таможни, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество во исполнение контракта от 02.03.2006 N 8 заключенного с фирмой “INTERACT LIMITED“ (Япония), переместило в адрес последней через таможенную границу Российской Федерации в таможенном режиме экспорта товары - лесоматериалы круглые, лиственные, неокоренные, небрусованные, необработанные, задекларировав их путем подачи в таможню ГТД N 1990.
При таможенном оформлении товаров общество определило их таможенную стоимость, применив первый метод - по стоимости сделки с вывозимыми товарами, представив в таможенный орган соответствующий пакет документов.
В ходе таможенного контроля таможней выявлено значительное отличие в меньшую сторону заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в таможенном органе ценовой информации, а также установлено, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для принятия решения по таможенной стоимости товаров, в связи с чем декларанту направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, который частично им исполнен.
Посчитав, что общество документально не подтвердило заявленную таможенную стоимость вывезенного им товара “по стоимости сделки с вывозимыми товарами“, таможня приняла решение о невозможности применения первого метода таможенной оценки и предложила определить таможенную стоимость с использованием другого метода в срок до 21.06.2009. Так как декларант не сообщил о согласии с решением таможенного органа о необходимости оформления корректировки таможенной стоимости товаров по спорной ГТД, последним 25.06.2009 принято окончательное решение по таможенной стоимости товаров, определенной на основании шестого (резервного) метода таможенной оценки на базе третьего метода с учетом ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, отразив ее в ДТС-4.
Общество, не согласившись с указанным решением таможенного органа, оспорило его в арбитражный суд, который, удовлетворяя требования заявителя, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 14 Закона о таможенном тарифе порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 “О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации“ утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила). Основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены Законом о таможенном тарифе для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 7 настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 8 Правил первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения, с учетом установленного пунктом 10 настоящих Правил исчерпывающего перечня ограничений по применению цены сделки с вывозимыми товарами при определении их таможенной стоимости.
Ни один из признаков, относящихся к перечню ограничений по применению цены сделки с вывозимыми товарами, таможней не выявлен и в обоснование корректировки таможенной стоимости не приведен. Следовательно, вывод суда об отсутствии ограничений для применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами является законным и обоснованным.
По смыслу статьи 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. В связи с этим таможня обязана опровергнуть при необходимости сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной им в таможенных целях. Декларант же не обязан, а вправе доказать достоверность сведений (пункт 4 статьи 323 ТК РФ).
Предусмотренные в статье 367 ТК РФ полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“).
Материалами дела установлено, что в ходе таможенного оформления вывозимых товаров по спорной ГТД декларант представил в таможню необходимый пакет документов, предусмотренных статьей 131 ТК РФ, в том числе контракт от 02.03.2006 N 8, дополнительные соглашения от 20.03.2006, от 15.03.2006 N 1, от 14.01.2008, от 15.11.2008, инвойс от 24.12.2008 N 138, коносамент от 19.01.2009 N 138, спецификацию от 19.01.2009 N 138 содержащих сведения о количественных и качественных характеристиках экспортируемого товара, а также ценовую информацию о нем, анализ которых позволили суду сделать обоснованный вывод о том, что они подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость вывозимых товаров, определенную по первому - основному методу таможенной оценки. При этом таможня не опровергла достоверность содержащихся в этих документах сведений и не установила оснований, исключающих определение таможенной стоимости вывозимых товаров по указанному методу, в связи с чем оспариваемое решение таможенного органа является незаконным.
Проверка доводов жалобы показала, что они направлены на исследование и переоценку доказательств, оцененных судом первой инстанции, что противоречит требованиям статьи 286 АПК РФ, определяющей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.12.2009 по делу N А51-16661/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.Сумина
Судьи
В.М.Голиков
И.С.Панченко