Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 04.10.2010 по делу N А36-1445/2010 В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене распоряжения органа местного самоуправления об утверждении перечня недвижимого имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, отказано правомерно, поскольку оспариваемое распоряжение администрации не противоречит требованиям Закона N 131-ФЗ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2010 г. по делу N А36-1445/2010

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Зодчий“ на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.06.2010 по делу N А36-1445/2010,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Зодчий“ (далее - Общество, ООО “Зодчий“) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене распоряжения администрации города Ельца (далее - администрация) от 20.02.2009 N 176-р “Об утверждении перечня недвижимого имущества г. Ельца, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства“.

Решением суда
от 11.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, Общество с 04.09.1997 является арендатором нежилого помещения площадью 247,64 кв. м, расположенного в доме N 32а в пос. Строитель г. Ельца и используемого под торговлю промышленными и продовольственными товарами.

6 октября 2009 года ООО “Зодчий“ обратилось к главе города Ельца с заявлением о заключении с ним договора на преимущественное приобретение указанного арендуемого нежилого помещения на основании статей 1, 3, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Закон N 159-ФЗ).

21 октября 2009 года администрация отказала ООО “Зодчий“ в приобретении арендуемого имущества, сославшись на то, что арендуемое им помещение включено в перечень недвижимого имущества г. Ельца, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства.

Указанный Перечень утвержден распоряжением администрации от 20.02.2009 N 176-р. Названное распоряжение опубликовано 05.03.2009 в газете “Красное знамя“, которая является источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

Из п. 6 данного Перечня видно, что нежилое помещение площадью 247,64 кв. м, расположенное в пос. Строитель, д.
32а, отнесено к недвижимому имуществу, предоставляемому во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства.

Общество, посчитав, что распоряжение администрации от 20.02.2009 N 176-р противоречит п.п. 5 п. 10 ст. 35, п.п. 2, 3 п. 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Закон N 131-ФЗ), ст. 3, п. 2 ст. 4 Закона N 159-ФЗ, Уставу города Ельца (с изменениями от 28.02.2008: п. 7.5 ст. 24, п. 7 ст. 31, п. 1.6 ст. 33, пп. 3 и 4 ст. 43, ст. 45), Положению о муниципальной казне г. Ельца, утвержденному решением от 27.04.2007 N 146 городского Совета депутатов (п. 1.3), Положению “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ельца“, утвержденному решением Елецкого городского Совета депутатов от 30.05.2008 N 264 (п. 2 ст. 3), решению от 05.02.2009 N 346 Совета депутатов г. Ельца, решению Елецкого городского Совета депутатов от 15.05.2001 N 464 “О Программе приватизации муниципального имущества г. Ельца“, оспорило его в суде.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ (далее - Закон N 209-ФЗ) в редакции Закона N 159-ФЗ, вступившего в силу 05.08.2008, в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органам исполнительной власти (федеральным и субъектов Российской Федерации), а также органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от
прав третьих лиц, предназначенного только для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4.1 упомянутой статьи порядок формирования, ведения, обязательного опубликования названных перечней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В силу части 4.2 той же статьи государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.

5 февраля 2009 года Советом депутатов города Ельца принято решение N 346, которым принято Положение “О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечней муниципального имущества города Ельца, предоставляемого во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Ельца“. Согласно пункту 2 названного Положения перечни утверждаются правовым актом администрации города Ельца. Формирование, ведение перечней осуществляется администрацией города в порядке, установленном правовым актом администрации города. Названное Положение вступило в силу со дня его официального опубликования в газете “Красное знамя“ от 17.02.2009.

Таким образом, оспариваемое распоряжение администрации N 176-р принято на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов города Ельца от 05.02.2009 N 346, и во исполнение ч. 4 ст. 18 Закона N 209, а поэтому не противоречит требованиям Закона N 131-ФЗ и уставу городского округа город Елец Липецкой области.

Довод заявителя о том, что включение арендуемого Обществом помещения в перечень вызвано исключительно намерением воспрепятствовать реализации права на приобретение муниципального имущества в соответствии
с Законом N 159-ФЗ является голословным, так как распоряжение N 176-р было принято задолго до обращения (06.10.2009) ООО “Зодчий“ с заявлением о приобретении недвижимого имущества в собственность.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.06.2010 по делу N А36-1445/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.