Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 27.07.2010 по делу N А49-5027/2009 Требование о привлечении хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворено, поскольку предпринимателем нарушены установленные законом требования к оформлению документации, техническому состоянию транспортных средств, режиму труда и отдыха водителей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2010 г. по делу N А49-5027/2009

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Е.Л.Столяр,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Н.Демидовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (440008, г. Пенза, ул.Горная, 3а)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (440513, Пензенская область)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Бастрыгина А.В. - старшего государственного инспектора (дов. от 16.11.2009 г. N 7)

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовии (далее - МУГАДН ПО)
обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) индивидуального предпринимателя Ф.И.О.

Представитель заявителя в судебном заседании требования заявления поддержал.

Надлежащим образом извещенный индивидуальный предприниматель Богданов Р.Д. в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный суд установил:

Богданов Рафаэль Джиганович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Пензенского района Пензенской области 28.02.2003 г., в настоящее время осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства серии 58 N 000689575, выданного 06.05.2004 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенскому району Пензенской области.

Предприниматель Богданов Р.Д. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек, сроком действия до 16.03.2013 г. N АСС 58 27017, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области 17.03.2008 г. на основании приказа N 160.

В результате внеплановой проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, проведенной МУГАДН ПО с 25.06.2010 г. по 02.07.2010 г., установлено, что предприниматель Богданов Р.Д. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий лицензии.

02.07.2010 г. должностным лицом МУГАДН ПО в соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ и п. 5.2 Положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398, в отношении нарушителя - предпринимателя Богданова Р.Д. - составлен
протокол об административном правонарушении N 021046, в котором отражены допущенные предпринимателем Богдановым Р.Д. и указанные в акте проверки нарушения.

1) Осуществление пассажирских перевозок без утвержденного паспорта маршрута.

Пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения “Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Аналогичные по своему содержанию нормы содержатся в пунктах 5.7.2, 5.7.3, 5.7.4 Положения “Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27.

Как установлено материалами дела, предприниматель Богданов Р.Д. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки пассажиров более 8 человек, в пригородном сообщении по маршруту “г.Пенза - с.Засечное“. При этом отсутствуют утвержденный паспорт маршрута, схема маршрута с указанием опасных участков, график (расписание) движения по маршруту, согласованный с организатором пассажирских перевозок.

2) Не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства ГАЗ-322132 г. р.з. АО 529 58 в объемах и сроки, предусмотренные требованиями инструкций заводов-изготовителей. Учет проведения регламентных работ
при проведении ТО-1, ТО-2 и ремонту транспортного средства не ведется.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств содержатся в статьях 16, 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 4.2 Положения “Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Как установлено во время проверки, предпринимателем Богдановым Р.Д. не представлены документы о регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства за весь срок эксплуатации, количестве израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов, акты выполненных работ, карточки проведения ТО и ремонта, сервисная книжка, графики ТО-1 и ТО-2. Предпринимателем Богдановым Р.Д. не ведется учет расхода запасных частей и материалов. Доказательств соблюдения вышеуказанных норм предпринимателем Богдановым Р.Д. не представлено и в судебное заседание.

3) Не организован контроль технического состояния транспортного средства.

Пунктом 4.3 Положения “Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны
обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Во время проведения проверки предпринимателем Богдановым Р.Д. не представлено доказательств проведения послерейсового технического осмотра, не представлено таких доказательств и в судебное заседание.

4) Путевые листы ведутся с нарушениями.

Пунктом 7 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“ (далее - Приказ) предусмотрено, что сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Пунктом 13 указанного Приказа также предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Кроме того, пунктом 16 указанного Приказа предусмотрено, что дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Актом проверки от 02.07.2010 г. установлено, что в путевых листах от 19.06.2010 г. N 147, от 20.06.2010 г. N 148, от 22.06.2010 г. N 150, от 23.06.2010 г. N 151 отсутствуют имя, отчество, водителя, фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр, не проставлены (отсутствуют) показания одометра при выезде и возврате
транспортного средства, не заверяются подписями уполномоченного лица с указанием его фамилии и инициалов.

5) Не организован контроль режима труда и отдыха водителей автомобилей.

В силу п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, режим труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 (далее - Положение), установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 11 указанного Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена
работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Пунктом 25 указанного Положения предусмотрено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Как установлено в ходе проверки, продолжительность рабочей смены водителя Богданова Р.Д. 19.06.2010 г., 20.06.2010 г., 22.06.2010 г., 23.06.2010 г. составила 14 часов в смену, графики работы на проверку не представлены.

6) Не обеспечен учет неисправностей транспортного средства.

Пунктом 4.4 Положения “Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Актом проверки от 02.07.2010 г. установлено, что сведения об учете неисправностей на момент проверки не представлены. Не представлено таких доказательств и в судебное заседание.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, арбитражный суд в ходе рассмотрения дела установил, что в действиях индивидуального предпринимателя Богданова Р.Д. имеется событие административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией от 17.03.2008 г. N АСС 58 27017, факт совершения которого подтверждается материалами дела.

Учитывая, что предприниматель Богданов Р.Д. впервые привлекается к административной ответственности, арбитражный суд считает возможным установить штраф в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (Пензенская область), зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за N 304582912700010, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (Межрегиональное УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовии ИНН 5836013700 КПП 583601001);

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза, р/с 40101810300000010001

КБК 10611690040040000140, ОКАТО 56401000000, БИК 045655001.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

Е.Л.СТОЛЯР